BMW M1

Авто
BMW M1 — спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров. E26 представляет собой спортивный автомобиль производства немецкого автопроизводителя BMW в период с 1978 по 1981 год.



В конце 1970-х годов, итальянский производитель Ламборгини заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для омологации, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины самой.



BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 — 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer.



Версия этого мотора была позже использована в Южно-Африканской версии BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.



Двигатель имел шесть отдельных дроссельных органов, четыре клапана на цилиндр и мощность 277 л.с. (204 кВт; 273 л.с.) в дорожном варианте, максимальная скорость 260 км/ч (162 миль/ч). Турбированные гоночные версии были способны производить около 850 л. с. (634 кВт).



В 1979 году руководитель автоспортивного отделения Йохен Neerpasch создал чемпионат М1. Серия была создана, чтобы помочь BMW в подготовке новой модели к группе 4 чемпионата мира.



Новая серия, получившая название Procar BMW М1, служила вспомогательной серией для гонок Формула 1. В серии выступали многие гонщики Формула 1 на одинаковых автомобилях.



Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

0 комментариев