10 фотографий из космоса от которых захватывает дух

МАРСИАНСКИЕ ДЮНЫ

Новый снимок с Марса, опубликованный NASA – причудливый узор образован дюнами из базальтового песка.

ОСТРОВ-ЛОЩАДКА В ТИХОМ ОКЕАНЕ

А так с орбиты выглядит остров Гуам в Тихом океане. Снимок сделал российский космонавт Антон Шкаплеров с борта МКС. Зеленый “пони” на синей воде совсем небольшой – 50 км в длину. Но из космоса видны и постройки, и аэропорт.

БОЛЬШОЕ КРАСНОЕ ПЯТНО НА ЮПИТЕРЕ

Удивительный снимок планеты-гиганта сделан автоматической межпланетной станцией Juno. Точнее, это три снимка с расстояния в 25 и 49 тысяч километров от облачного слоя Юпитер, затем из них составили одно изображение. Большое красное пятно – самый большой в Солнечной системе атмосферный вихрь, огромных размеров антициклон. Он больше Земли по размерам, в нем адское пекло (+160 градусов), а скорость ветра достигает 430 км\час. Красному пятну как минимум несколько сотен лет. “Джуно! прибыл к Юпитеру в 2016 году, новые снимки сделаны во время его двенадцатого сближения с планетой. Фото опубликовано NASA.

КТО НА НАС СМОТРИТ ЧЕРЕЗ МИЛЛИАРДЫ СВЕТОВЫХ ЛЕТ?

Этот “глаз” во Вселенной состоит из нескольких скоплений галактик и находится в миллиардах световых лет от Земли. Притяжение “зрачка” искривляет свет звезд, и он образует яркую светящуюся “радужную оболочку”. Фото получено с орбитального телескопа “Хаббл”.

СТРАННЫЙ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ МАРС

И снова Марс, если кто вдруг не узнал нашего соседа по Солнечной системе. Фрагмент пейзажа напоминает абстрактную картину. У исследователей пока нет точного объяснения, что это за страные структуры на поверхности Марса.

МАРСИАНСКИЕ ДЮНЫ

МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Еще один снимок космонавта Антона Шкаплерова с Международной космической станции. Так с обриты выглядит мост через Керченский пролив.

МОЛОДАЯ ЗВЕЗДА ПУСКАЕТ ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Красный ореол – это пыльный диск вокруг молодой звезды IM Lupi. Яркое и очень детальное изображение получено благодаря оптическим телескопам VLT и новому инструменту “Сфера”. Он подавляет яркий свет звезд и позволяет разглядеть объекты и детали, которые раньше оставались не видны.

ГАЛАКТИКИ В СОЗВЕЗДИИ РАЙСКОЙ ПТИЦЫ

Все-таки астрономия – очень романтичная наука, при всей ее точности и сложности. Как еще ученые могли бы изучать Райскую птицу? Так называется созвездие, где расположено скопление галактик – его “портрет” мы видим на снимке телескопа “Хаббл”. Один из самых крупных объектов в нашей Вселенной, между прочим.

ТУМАННОСТЬ “ЛАГУНА”

Краскам Вселенной позавидует любой импрессионист. На фото с телескопа “Хаббл” — туманность “Лагуна”, расположенная в четырех тысячах световых лет от Земли.