Далекий космос глазами художника Walter Myers

Восход солнца на дне одного из каньонов Лабиринта Ночи в провинции Фарсида на Марсе.

Восход на Меркурии.

Диск солнца с Меркурия выглядит в три раза больше, чем с Земли, и во много раз ярче, особенно в безвоздушном небе.

Тритон.

Полный Нептун в небе – единственный источник света для ночной стороны Тритона. Тонкая линия поперек диска Нептуна – это его кольца, видимые с ребра, а темный кружок – тень самого Тритона.

Сумрачный пейзаж безымянной планеты, дрейфующей вместе со своей звездной системой в глубинах плотной поглощающей туманности – огромного межзвездного газопылевого облака.

Звезда в небе этой марсоподобной планеты – это Тейде 1.

Обнаруженная в 1995 году, Тейде 1 является одним из коричневых карликов – крохотных звездочек массой в несколько десятков раз меньше Солнца – и находится в четырехстах световых годах от Земли в звездном скоплении Плеяды. Тейде 1 имеет массу примерно в 55 раз большую, чем у Юпитера, и считается довольно крупной для коричневого карлика. а, следовательно, достаточно горячей, чтобы поддерживать синтез лития в своих недрах, но она не в состоянии запустить процесс слияния ядер водорода, как наше Солнце. Существует эта субзвезда, вероятно, всего около 120 миллионов лет, и горит при температуре 2200°С – и вполовину не так жарко, как Солнце. Планета, с которой мы смотрим на Тейде 1, находится от нее на расстоянии приблизительно 6,5 млн км. Здесь есть атмосфера и даже облака, но она слишком молода для зарождения жизни.

Солнечный восход на Тритоне.

Опасный рассвет на Глизе 876d.

Опасность в себе могут нести рассветы на планете Глизе 876d. Хотя, на самом деле, никто из человечества не знает реальных условий на этой планете. Она вращается на очень близком расстоянии от переменной звезды — красного карлика Глизе 876. На этом изображении показано, как их вообразил себе художник. Масса этой планеты в несколько раз превышает массу Земли, а размер ее орбиты меньше, чем орбита Меркурия. Глизе 876d вращается настолько медленно, что условия на этой планете днем и ночью очень отличаются. Можно допустить предположение, что на Глизе 876d возможна сильная вулканическая активность, вызванная гравитационными приливами, которая деформирует и нагревает планету, а сама усиливается в дневное время.

Глизе 581, она же Вольф 562 – звезда класса красный карлик, расположенная в созвездии Весов, в 20,4 св. лет от Земли.

Главная достопримечательность ее системы – первая открытая учёными экзопланета Глизе 581 С в пределах «обитаемой зоны» – то есть не слишком близко и не слишком далеко от звезды, чтобы на ее поверхности могла находиться жидкая вода. Температура поверхности планеты составляет от -3°С до +40°С, а значит, она может быть обитаемой. Гравитация на ее поверхности в полтора раза выше земной, а «год» составляет всего 13 дней. В результате столь близкого расположения относительно звезды, Глизе 581 С всегда повернута к ней одной стороной, поэтому смены дня и ночи там нет (хотя светило может подниматься и опускаться относительно горизонта вследствие эксцентриситета орбиты и наклона планетарной оси). Звезда Глизе 581 в два раза меньше Солнца по диаметру и в сто раз тусклее.

Юпитер — вид со спутника Европы.

Полумесяц Юпитера медленно колеблется над горизонтом Европы. Эксцентриситет ее орбиты постоянно подвергается возмущениям вследствие орбитального резонанса с Ио, которая сейчас как раз проходит на фоне Юпитера. Приливная деформация заставляет поверхность Европы покрываться глубокими трещинами и обеспечивает спутник теплом, стимулируя подземные геологические процессы, что позволяет оставаться подповерхностному океану жидким.