Самолеты которые существовали на самом деле

История
Экраноплан «Лунь» С-31

Экраноплан «Лунь» представлял собой нечто среднее между самолетом и кораблем. Серьезная огневая мощь, внушительная скорость, надежная защита — этот проект вполне мог бы стать очень серьезным противником и на воде, и в небе. Однако гигантские размеры делали экраноплан легкой целью для истребителей. В конце 1980-х годов ВВС СССР начали реализацию еще одного экраноплана, чтобы гиганты работали в паре. Крест на амбициозном проекте поставил развал Советского Союза. С-31 вывели из эксплуатации в 1997 году. Сейчас он базируется на военно-морской базе в Каспийске.



H4 Hercules

В 1942 году американское правительство нуждалось в большом грузовом самолете, способном перевозить солдат и технику через Атлантический океан, в Европу. Подряд получил авиационный магнат и миллиардер Говард Хьюз, вознамерившийся построить настоящего гиганта. Что самое интересное, армейский контракт вынуждал промышленника разработать конструкцию, где вовсе не будет металла – весьма дефицитного материала во время войны. Хьюз принял вызов, но не уведомил правительство о дате сдачи проекта: самолет, прозванный прессой Spruce Goose, появился только в 1947 году.



Vought XF5U-1

После нападения на Перл-Харбор военно-морской флот нуждался в самолете, который может взлетать и приземляться в ограниченных пространствах, таких как палубы авианосца. Итогом многолетнего проектирования стал XF5U, детище компании Vought. «Летающий блин» имел большие проблемы с балансом и вечно заваливался на один край.



ВВА 14

Бартини ВВА 14 был экспериментальным прототипом гидросамолета, разработанного в Советском Союзе во времена холодной войны. Дизайнер этого причудливого самолета итальянский авиационный инженер Роберт Бартини работал в связке с советским конструктором Бериевым, хорошо известным своей страстью к гидросамолетам. Модель ВВА 14 должна была уметь взлетать с суши и воды (причем в вертикальной плоскости), бороздить океан на высокой скорости и развивать такую же в небе.



К-7

Проект этого динозавра собственноручно разработал бывший военный летчик, Константин Калинин. Конструкция самолета была довольно неортодоксальна, с небольшой центральной частью фюзеляжа и гигантскими, толстыми крыльми. К-7 мог перевозить экипаж из 19 человек, наряду с 16 тоннами боеприпасов и 120 десантниками, размещенными в гигантских крыльях. Первый и единственный прототип совершил 7 испытательных полетов, последний из которых закончился ужасной аварией, стоившей жизни двум десяткам людей.



VZ9 Avrocar

VZ9 был результатом эксперимента, проведенного Avro Canada совместно с американскими военными. Конструкторы рассчитывали получить стелс-самолет, способный подниматься на высоту в 32 километра и двигаться при этом со скоростью, превышающей 2 маха.



XF-85 Goblin

Goblin остается самым маленьким реактивным истребителем из когда-либо созданных. В 1950 году американские ВВС работали над проектом кэрриера McDonell X-85, способного перевозить в трюме вот таких смертоносных крох. Длина XF-85 чуть не дотягивала до пяти метров. Чтобы компенсировать не особо впечатляющие масштабы, его оснастили четырьмя пулеметами калибра .

0 комментариев