Рейс 5390 Британских Авиалиний
Знаменитый рейс 5390 компании British Airways был отправлен 10 июня 1990 года из Бирмингема в Испанию. В полете ветровое стекло кабины выскочило, и капитана самолета выбросило наружу – он лишь чудом сумел застрять в дыре. Самолет так и сел – с наполовину торчащим из кабины пилотом.
В тот день в 7:30 утра, на высоте 5 километров, левое ветровое стекло в пилотской кабине вылетело, так как было плохо закреплено. Из-за разницы в давлении в образовавшееся отверстие засосало капитана самолета Тима Ланкастера. Только ноги Тима оставались в кабине – все остальное торчало снаружи. Он был ранен, замерзал и периодически терял сознание из-за разреженного воздуха. Бедняга Тим впервые на собственной шкуре почувствовал, что это такое — скорость ветра 800 км/ч.
Положение становилось критическим – самолет нужно было срочно сажать. Так и поступил второй пилот Аластар Атчисон. Чтобы Ланкастер окончательно не вылетел из самолета, стюарду Найджелу Огдену пришлось до самого приземления держать капитана за пояс.
К счастью, в этом происшествии никто серьезно не пострадал. Тим Ланкастер получил обморожение и несколько переломов. Державший его стюард тоже получил обморожение и пару мелких травм. Уже через несколько месяцев Тим снова летал на рейсах Британских Авиалиний. Как выяснилось позже, причиной разгерметизации стало то, что боковое ветровое стекло в пилотской кабине было плохо закреплено – его установили в самолет за день до злополучного рейса.
В тот день в 7:30 утра, на высоте 5 километров, левое ветровое стекло в пилотской кабине вылетело, так как было плохо закреплено. Из-за разницы в давлении в образовавшееся отверстие засосало капитана самолета Тима Ланкастера. Только ноги Тима оставались в кабине – все остальное торчало снаружи. Он был ранен, замерзал и периодически терял сознание из-за разреженного воздуха. Бедняга Тим впервые на собственной шкуре почувствовал, что это такое — скорость ветра 800 км/ч.
Положение становилось критическим – самолет нужно было срочно сажать. Так и поступил второй пилот Аластар Атчисон. Чтобы Ланкастер окончательно не вылетел из самолета, стюарду Найджелу Огдену пришлось до самого приземления держать капитана за пояс.
К счастью, в этом происшествии никто серьезно не пострадал. Тим Ланкастер получил обморожение и несколько переломов. Державший его стюард тоже получил обморожение и пару мелких травм. Уже через несколько месяцев Тим снова летал на рейсах Британских Авиалиний. Как выяснилось позже, причиной разгерметизации стало то, что боковое ветровое стекло в пилотской кабине было плохо закреплено – его установили в самолет за день до злополучного рейса.