Хорошие скандинавские фильмы
Убийцы фазана (2014)
Второй фильм трилогии «Мистериум» продолжает рассказ о детективе Карле Мёрке, который стал знаменитым после успешных поисков таинственного маньяка. К нему обращается бывший полицейский с просьбой расследовать давнюю историю убийства его детей. Виновным в преступлении признали их сверстника, но детектив находит в деле несколько странностей: подростку дали всего 5 лет, а после выхода из тюрьмы молодой человек, выросший в бедной семье, вдруг разбогател. Следствие приводит Мёрка к группе выпускников престижного вуза, чьи развлечения сложно назвать безобидными.
Жена художника (2012)
Биографическая драма о художнице Мари Трипке, которая вышла замуж за известного живописца Педера Крёйера. Ее называли одной из самых красивых женщин Европы, а за его работами выстраивались очереди из богатых и знаменитых людей. Со стороны жизнь пары казалась идеальной: они воспитывали дочку Вибеке, были состоятельны и уважаемы. Но за закрытыми дверями семейного дома все было иначе. Педер страдал психическим расстройством, из-за которого за считаные секунды превращался в жестокого монстра. Но однажды Мари встречает композитора Хуго Альвена, влюбляется и решает уйти от мужа.
Зимние братья (2017)
Братья Эмиль и Йохан работают на добыче известняка в шахте, расположенной в суровом северном крае. Эмиль нелюдим, да и остальные шахтеры не стремятся принимать в свой круг замкнутого парня. Отчуждение превращается в настоящую ненависть, когда молодого человека обвиняют в том, что один из шахтеров отравился самогоном, который он гонит из украденных на фабрике химикатов. К тому же Эмиль тайно влюблен в Анну, но та отдает предпочтение Йохану, и он расценивает это как предательство единственного близкого человека.
Пока мы живем (2017)
Кристиан, несколько лет назад покинувший родной город Хельсингёр после автомобильной аварии, узнает, что его отчим смертельно болен. В течение всех лет, проведенных вдали от дома, молодой человек не общался ни с кем из своих родных, поскольку они винили его в развале семьи. Он с неохотой возвращается на родину и встречает свою бывшую девушку Трину, которая воспитывает их общего ребенка. Скоро Кристиан узнает, что приемный отец соврал о своей болезни, чтобы заставить сына вернуться домой.
Ужасная женщина (2017)
30-летний холостяк Расмус проводит свободное время за игрой в футбол и посиделками с друзьями. Однажды он встречает Мари, женщину утонченную и изысканную, и влюбляется в нее. Их история начинается так же, как и истории миллионов других влюбленных: молодые люди проводят много времени вместе, гуляют, разговаривают — словом, ведут себя как обычная пара. Но все меняется после семейного ужина в доме родителей Расмуса, на котором Мари проявляет себя не с лучшей стороны. Молодые люди начинают жить вместе, и мужчина понимает, что его возлюбленная — настоящий тиран и манипулятор.
Скамейка (2000)
Бывший государственный служащий Кай все свое время проводит сидя на скамейке с бутылкой пива, а единственное, что его занимает, — это поиск денег на очередную порцию алкоголя. Но однажды в многоквартирный дом, где живет Кай, въезжает женщина по имени Лив со своим сыном Йоханом. Мужчина понимает, что это его дочь, которую он бросил больше 20 лет назад. Он приглашает Лив на ужин, чтобы узнать, известно ли ей, кто он такой.
Встреча выпускников (2013)
Анна Оделл, режиссер короткометражных кинолент, в школе была настоящим изгоем: одноклассники издевались над ней и унижали. С момента выпуска прошло 20 лет, и бывшие ученики планируют встречу, приуроченную к этой дате. Однако Анна не получает приглашения и решает снять фильм о том, что произошло бы, если бы ее все же позвали. И она намерена показать его каждому из своих обидчиков.
Мы — лучшие! (2013)
Стокгольм, 1982 год. Две школьницы Клара и Бобо, увлеченные панк-роком, решают создать собственную группу. Проблема только в том, что у них нет музыкальных инструментов. Девочки просят старшеклассницу Хедвиг, скромную и прилежную девушку, научить их играть на гитаре. В процессе общения они убеждают новую подругу отрезать волосы и сделать такую же стрижку в стиле панк, как и у них. Первая любовь, первый алкольный опыт и все, что присуще хорошей драме о взрослении, есть в этом фильме знаменитого шведского режиссера-феминиста Лукаса Мудиссона.
Слепая зона (2018)
Вернувшись домой после тренировки по гандболу, школьница Тея делает загадочную запись в своем дневнике и сразу после этого выпрыгивает из окна своей комнаты в квартире, расположенной на 4-м этаже. Ее увозят в больницу, где врачи пытаются спасти жизнь девочки. Туда же приезжает отец и мать Теи, Мари, которая в момент трагедии была в соседней комнате и укладывала спать младшего сына. Одна из медсестер узнает из карты пациентки, что Мари приходится той мачехой, а ее настоящая мать покончила с собой.
Саамская кровь (2016)
Швеция, 1930-е годы. 14-летняя Элле-Мария, которая родилась в далекой Лапландии, попадает в шведскую школу, где становится объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Настороженно относятся к ней и учителя: они заставляют подростка на время обучения забыть о своих корнях и традициях. Но Элле-Мария не желает сдаваться — впрочем, влиться в новый коллектив и стать своей для сверстников девочке тоже хочется.
Второй фильм трилогии «Мистериум» продолжает рассказ о детективе Карле Мёрке, который стал знаменитым после успешных поисков таинственного маньяка. К нему обращается бывший полицейский с просьбой расследовать давнюю историю убийства его детей. Виновным в преступлении признали их сверстника, но детектив находит в деле несколько странностей: подростку дали всего 5 лет, а после выхода из тюрьмы молодой человек, выросший в бедной семье, вдруг разбогател. Следствие приводит Мёрка к группе выпускников престижного вуза, чьи развлечения сложно назвать безобидными.
Жена художника (2012)
Биографическая драма о художнице Мари Трипке, которая вышла замуж за известного живописца Педера Крёйера. Ее называли одной из самых красивых женщин Европы, а за его работами выстраивались очереди из богатых и знаменитых людей. Со стороны жизнь пары казалась идеальной: они воспитывали дочку Вибеке, были состоятельны и уважаемы. Но за закрытыми дверями семейного дома все было иначе. Педер страдал психическим расстройством, из-за которого за считаные секунды превращался в жестокого монстра. Но однажды Мари встречает композитора Хуго Альвена, влюбляется и решает уйти от мужа.
Зимние братья (2017)
Братья Эмиль и Йохан работают на добыче известняка в шахте, расположенной в суровом северном крае. Эмиль нелюдим, да и остальные шахтеры не стремятся принимать в свой круг замкнутого парня. Отчуждение превращается в настоящую ненависть, когда молодого человека обвиняют в том, что один из шахтеров отравился самогоном, который он гонит из украденных на фабрике химикатов. К тому же Эмиль тайно влюблен в Анну, но та отдает предпочтение Йохану, и он расценивает это как предательство единственного близкого человека.
Пока мы живем (2017)
Кристиан, несколько лет назад покинувший родной город Хельсингёр после автомобильной аварии, узнает, что его отчим смертельно болен. В течение всех лет, проведенных вдали от дома, молодой человек не общался ни с кем из своих родных, поскольку они винили его в развале семьи. Он с неохотой возвращается на родину и встречает свою бывшую девушку Трину, которая воспитывает их общего ребенка. Скоро Кристиан узнает, что приемный отец соврал о своей болезни, чтобы заставить сына вернуться домой.
Ужасная женщина (2017)
30-летний холостяк Расмус проводит свободное время за игрой в футбол и посиделками с друзьями. Однажды он встречает Мари, женщину утонченную и изысканную, и влюбляется в нее. Их история начинается так же, как и истории миллионов других влюбленных: молодые люди проводят много времени вместе, гуляют, разговаривают — словом, ведут себя как обычная пара. Но все меняется после семейного ужина в доме родителей Расмуса, на котором Мари проявляет себя не с лучшей стороны. Молодые люди начинают жить вместе, и мужчина понимает, что его возлюбленная — настоящий тиран и манипулятор.
Скамейка (2000)
Бывший государственный служащий Кай все свое время проводит сидя на скамейке с бутылкой пива, а единственное, что его занимает, — это поиск денег на очередную порцию алкоголя. Но однажды в многоквартирный дом, где живет Кай, въезжает женщина по имени Лив со своим сыном Йоханом. Мужчина понимает, что это его дочь, которую он бросил больше 20 лет назад. Он приглашает Лив на ужин, чтобы узнать, известно ли ей, кто он такой.
Встреча выпускников (2013)
Анна Оделл, режиссер короткометражных кинолент, в школе была настоящим изгоем: одноклассники издевались над ней и унижали. С момента выпуска прошло 20 лет, и бывшие ученики планируют встречу, приуроченную к этой дате. Однако Анна не получает приглашения и решает снять фильм о том, что произошло бы, если бы ее все же позвали. И она намерена показать его каждому из своих обидчиков.
Мы — лучшие! (2013)
Стокгольм, 1982 год. Две школьницы Клара и Бобо, увлеченные панк-роком, решают создать собственную группу. Проблема только в том, что у них нет музыкальных инструментов. Девочки просят старшеклассницу Хедвиг, скромную и прилежную девушку, научить их играть на гитаре. В процессе общения они убеждают новую подругу отрезать волосы и сделать такую же стрижку в стиле панк, как и у них. Первая любовь, первый алкольный опыт и все, что присуще хорошей драме о взрослении, есть в этом фильме знаменитого шведского режиссера-феминиста Лукаса Мудиссона.
Слепая зона (2018)
Вернувшись домой после тренировки по гандболу, школьница Тея делает загадочную запись в своем дневнике и сразу после этого выпрыгивает из окна своей комнаты в квартире, расположенной на 4-м этаже. Ее увозят в больницу, где врачи пытаются спасти жизнь девочки. Туда же приезжает отец и мать Теи, Мари, которая в момент трагедии была в соседней комнате и укладывала спать младшего сына. Одна из медсестер узнает из карты пациентки, что Мари приходится той мачехой, а ее настоящая мать покончила с собой.
Саамская кровь (2016)
Швеция, 1930-е годы. 14-летняя Элле-Мария, которая родилась в далекой Лапландии, попадает в шведскую школу, где становится объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Настороженно относятся к ней и учителя: они заставляют подростка на время обучения забыть о своих корнях и традициях. Но Элле-Мария не желает сдаваться — впрочем, влиться в новый коллектив и стать своей для сверстников девочке тоже хочется.