Юпитер самая старая планета Солнечной системы

Солнечная система сформировалась около 4,75 млрд лет назад из газопылевого облака. Его гравитационное сжатие привело к появлению Солнца, а затем из внешних областей облака стали формироваться отдельные планеты. И, как выяснили специалисты Вестфальского университета им. Вильгельма, первой появившейся планетой стал Юпитер.

Юпитер

Данный вывод был сделан после анализа нескольких метеоритов, содержащих молибден и вольфрам. Учитывая большую разницу в их химическом составе, ученые сделали предположение, что космические тела образовались в разных частях газопылевого облака, а радиоизотопное датирование элементов позволило выяснить, что это событие произошло на начальном этапе формирования нашей звездной системы. На протяжении миллионов лет области оставались изолированными друг от друга из-за гравитационного воздействия массивного объекта, которым в те времена мог быть только Юпитер.

Выяснилось, что Юпитер сформировался уже через 1 млн. лет после рождения нашей звезды. В те времена Солнце находилось лишь на стадии протозвезды, и в его недрах еще не началась термоядерная реакция, дающая столь необходимый всему живому свет.