Астрономы увидели последствия крупнейшего космического взрыва

Ученые обнаружили в космосе свидетельства колоссального взрыва, крупнейшего со времен Большого взрыва. Он в пять раз мощнее всего, что наблюдалось до сих пор. Пронаблюдать след от взрыва удалось из-за его разрушительного воздействия на межгалактические газопылевые облака.

Астрономы увидели последствия крупнейшего космического взрыва

Судя по всему, источником мощного выброса энергии стало активное ядро галактики в 390 млн световых лет от Земли, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра. Ученые давно знали, что в созвездии Змееносца, которое объединяет тысячи галактик вперемешку с плазмой и темной материей, происходят что-то странное.

Открытие удалось сделать благодаря низкочастотному радиотелескопу из обсерватории «Мерчисон» на западе Австралии.

Астрономы увидели последствия крупнейшего космического взрыва

Эксперты признают, что природа загадочной «полости» в сверхскоплении Змееносца волновала ученых с момента ее обнаружения. Аномалию нашли еще четыре года назад с помощью рентгеновского телескопа. На краю центральной части сверхскопления ученые увидели вогнутый, словно вмятый внутрь участок. Уже тогда выдвигался ряд версий о том, что могло создать такую структуру, в том числе, и теория о взрыве — выбросом энергии одной из гигантских черных дыр, находящихся в одной из ключевых галактик созвездия.

При помощи «Мерчисона» астрономы рассмотрели таинственный объект. «Радиоисточник совпал с краем на рентгеновских данных, как рука с перчаткой», — говорят ученые. Полость оказалась заполнена радиоволнами — «эхом» частиц, разогнанных до очень высоких энергий. По новым оценкам, взрыв случился несколько сотен миллионов лет назад.