Советский вездеход ГАЗ-62Б.
Вездеход ГАЗ-62Б был создан конструкторами Горьковского автозавода в 1955-1956-м гг. в рамках поисковых работ по четырёхосному полноприводному бронетранспортёру (в будущем ставшего известным как БТР-60П). Вездеход изначально разрабатывался как испытательный стенд для отработки новой системы привода.
При создании вездехода ГАЗ-62Б был заимствован ряд агрегатов от малосерийного грузового автомобиля ГАЗ-62, однако установлен двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, мощностью 90 л.с., герметизированные тормоза и систему регулирования давления воздуха в шинах низкого давления.
Автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч. В августе 1956-го года были проведены оценочные испытания, которые машина не выдержала: автомобиль оказался слишком тяжёлым для 90 л.с., и вследствие этого маломанёвренной и с недостаточной проходимостью.
В 1957-м году, судостроительным заводом Красное Сормово (г. Горький), на базе ГАЗ-62Б был создан макет цельнометаллического плавающего автомобиля с отбором мощности на водомёт. Данная макетная амфибия получила обозначение ГАЗ-62П /ф.5-6/.
В том же, 1957-м году оба варианта четырёхосного автомобиля были отправлены на испытания на Научно-испытательный автомобильный полигон в Бронницах. В ходе испытаний на полигоне были подтверждены выводы, полученные в ходе оценочных испытаний.
При создании вездехода ГАЗ-62Б был заимствован ряд агрегатов от малосерийного грузового автомобиля ГАЗ-62, однако установлен двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, мощностью 90 л.с., герметизированные тормоза и систему регулирования давления воздуха в шинах низкого давления.
Автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч. В августе 1956-го года были проведены оценочные испытания, которые машина не выдержала: автомобиль оказался слишком тяжёлым для 90 л.с., и вследствие этого маломанёвренной и с недостаточной проходимостью.
В 1957-м году, судостроительным заводом Красное Сормово (г. Горький), на базе ГАЗ-62Б был создан макет цельнометаллического плавающего автомобиля с отбором мощности на водомёт. Данная макетная амфибия получила обозначение ГАЗ-62П /ф.5-6/.
В том же, 1957-м году оба варианта четырёхосного автомобиля были отправлены на испытания на Научно-испытательный автомобильный полигон в Бронницах. В ходе испытаний на полигоне были подтверждены выводы, полученные в ходе оценочных испытаний.