Учимся общаться с заказчиком
Общался с художниками одной дизайн-студии. Наверное, всем знакома вечная проблема общения с заказчиком: «В целом неплохо, но вот тут бы, может, лучше не так, а этак?». Через день: «Нет. Стало только хуже. А, может, вот так?» И т.д. и т.п. Все попытки дискуссий со стороны художника на тему «мне лучше знать» или «так я уже пробовал» не имеют должного результата. Заказчик платит деньги, поэтому ему хочется дать ценные указания. Такая специфика работы.
Собственно, история (или байка). Работал у них один художник, который на каждую законченную работу перед тем, как показать заказчику, ляпал собачку. Совершенно не подходящую ни по стилю, ни по содержанию. Потом долго спорил на предмет необходимости данного животного в общей композиции. С трудом давал себя убедить убрать ее. Ну, и после описанных процедур, из уст заказчика, как правило, звучало: — Ну вот! В остальном все очень даже неплохо. Принимается!
Собственно, история (или байка). Работал у них один художник, который на каждую законченную работу перед тем, как показать заказчику, ляпал собачку. Совершенно не подходящую ни по стилю, ни по содержанию. Потом долго спорил на предмет необходимости данного животного в общей композиции. С трудом давал себя убедить убрать ее. Ну, и после описанных процедур, из уст заказчика, как правило, звучало: — Ну вот! В остальном все очень даже неплохо. Принимается!