Приключения немцев в России
Фильм про итальянцев смотрели? Думаю да. Помните как самолет садился на Шоссе?
В 2004 году я получил право съездить за счет приглашающей фирмы на экскурсию в Германию. Ехало два человека с разных городов, и гид со стороны Украины.
В Германии познакомились с немцем, гидом со стороны Германии, который говорил по-русски лучше чем любой Москвич. Назовем его Кай. Оказывается, он, с шести до двенадцати лет жил в Казахстане, ходил в Советскую школу и рассказал мне историю своего еще детского путешествия в Казахстан с Родителями, которые ехали на шеф монтаж генераторов какой-то электростанции.
Далекие, забытые годы. Советский союз, собирается группа немцев с крупного завода производящего электрические комплектующие в Эрлангене в командировку в Казахстан на постройку электростанции. Из Ньюрберга их и знакомого, везли на крутом по тем меркам Ту-154. Посадка в Шереметьево, таможенный досмотр, этого житель ФРГ особо не запомнил по своему возрасту. Трансфер до Домодедово.
Рейс Москва-Атматы был уже самолетом сверх надежным, но не таким комфортабельным. Для ребенка то было без разницы. Ан-24.
Ему досталось сиденье прямо напротив винтов этого дракона. Взлетели. Шум слегка притих. Самолет поехал во воздушным дорогам, изображая из себя Икарус без глушителя в сторону Алматы. Дорога долгая. Часа 4-5 лететь. Буквально через 2 часа, Кай видит, что двигатель с его стороны остановился. Спросил своего отца. Он типа, шумит, летим, набираем, то тебе показалось. Кай его в окно. Папаша просто протянул руку и нажал вызов стюардессы. Не развивая панику (движок сдох) спрашивает ее тихонько про движок. Та спокойно уходит к экипажу. Вернувшись объявляет:
— Уважаемые пассажиры. Мы выполняем экспериментальный рейс по экономию траты топлива. В итоге один дрыжок отключен экипажем. Просьба не волноваться, а проникаться силой Советской науки.
Ну все таки прониклись, ждут. Через некоторое время, где-то 2 часа, капитан корабля выходит на связь и объявляет, что самолет приближается к конечному пункту своего путешествия, что пассажиры должны пристегнуться, кресла там. И поблагодарил.
Посадка была мягкой. Самолет отрулился по рулежке, правда грунтовой, что было странной. Стал. Стюардессы выдвинули трап (на Ан-24 трап возят прямо в самолете) и предложили ждать автобус. Ну все стали, ждут. Аэропорт видно не столичный, всего республиканский. Видно далековато стали... Строения не видно. А может по старой привычке вообще тетя на входе на летное поле сидит, билетами торгует.
Через 20 минут на ВПП начались неясные движения... Жигули, Волга, Два грузовичка типа КамАЗ. Гаишные жигули... Короче говоря не ясно. А тут пилот вышел, и закурил прямо возле литака (по правилам это нельзя делать на расстоянии 10 метров минимум). Ну все к нему. А он зевая:
— Так это топлива нет в самолете. Все выгорело. Ну как движок сдох, мы со штурманом рассчитали место аварийной посадки, и заказали автодорогу. Шоб никого. Ну Гайцам приказ. Дорога чистая. Сели. — говорит, — я мог бы и сюда, показывает на грунт, сесть, но тогда бы вас потрясло.
И снова зевает.
— Автобус, — говорит, — будет через полчаса.
Не долетел он всего 180 км, но на автобусе ехали еще 4 часа. Приехав, многие поняли, что багаж им не выдали. Загрустили. Приезжают в аэропорт, а там стоит их самолет.
В 2004 году я получил право съездить за счет приглашающей фирмы на экскурсию в Германию. Ехало два человека с разных городов, и гид со стороны Украины.
В Германии познакомились с немцем, гидом со стороны Германии, который говорил по-русски лучше чем любой Москвич. Назовем его Кай. Оказывается, он, с шести до двенадцати лет жил в Казахстане, ходил в Советскую школу и рассказал мне историю своего еще детского путешествия в Казахстан с Родителями, которые ехали на шеф монтаж генераторов какой-то электростанции.
Далекие, забытые годы. Советский союз, собирается группа немцев с крупного завода производящего электрические комплектующие в Эрлангене в командировку в Казахстан на постройку электростанции. Из Ньюрберга их и знакомого, везли на крутом по тем меркам Ту-154. Посадка в Шереметьево, таможенный досмотр, этого житель ФРГ особо не запомнил по своему возрасту. Трансфер до Домодедово.
Рейс Москва-Атматы был уже самолетом сверх надежным, но не таким комфортабельным. Для ребенка то было без разницы. Ан-24.
Ему досталось сиденье прямо напротив винтов этого дракона. Взлетели. Шум слегка притих. Самолет поехал во воздушным дорогам, изображая из себя Икарус без глушителя в сторону Алматы. Дорога долгая. Часа 4-5 лететь. Буквально через 2 часа, Кай видит, что двигатель с его стороны остановился. Спросил своего отца. Он типа, шумит, летим, набираем, то тебе показалось. Кай его в окно. Папаша просто протянул руку и нажал вызов стюардессы. Не развивая панику (движок сдох) спрашивает ее тихонько про движок. Та спокойно уходит к экипажу. Вернувшись объявляет:
— Уважаемые пассажиры. Мы выполняем экспериментальный рейс по экономию траты топлива. В итоге один дрыжок отключен экипажем. Просьба не волноваться, а проникаться силой Советской науки.
Ну все таки прониклись, ждут. Через некоторое время, где-то 2 часа, капитан корабля выходит на связь и объявляет, что самолет приближается к конечному пункту своего путешествия, что пассажиры должны пристегнуться, кресла там. И поблагодарил.
Посадка была мягкой. Самолет отрулился по рулежке, правда грунтовой, что было странной. Стал. Стюардессы выдвинули трап (на Ан-24 трап возят прямо в самолете) и предложили ждать автобус. Ну все стали, ждут. Аэропорт видно не столичный, всего республиканский. Видно далековато стали... Строения не видно. А может по старой привычке вообще тетя на входе на летное поле сидит, билетами торгует.
Через 20 минут на ВПП начались неясные движения... Жигули, Волга, Два грузовичка типа КамАЗ. Гаишные жигули... Короче говоря не ясно. А тут пилот вышел, и закурил прямо возле литака (по правилам это нельзя делать на расстоянии 10 метров минимум). Ну все к нему. А он зевая:
— Так это топлива нет в самолете. Все выгорело. Ну как движок сдох, мы со штурманом рассчитали место аварийной посадки, и заказали автодорогу. Шоб никого. Ну Гайцам приказ. Дорога чистая. Сели. — говорит, — я мог бы и сюда, показывает на грунт, сесть, но тогда бы вас потрясло.
И снова зевает.
— Автобус, — говорит, — будет через полчаса.
Не долетел он всего 180 км, но на автобусе ехали еще 4 часа. Приехав, многие поняли, что багаж им не выдали. Загрустили. Приезжают в аэропорт, а там стоит их самолет.