Jensen Interceptor
Jensen Interceptor — британский спортивный автомобиль класса GT. В 1949 году братья Алан и Ричард Дженсены представили модель под названием Interceptor (перехватчик). Она была построена на модифицированном шасси Austin, имела просторный салон и развивала скорость до 161 км/ч. Модель производилась до 1957 года, а в 1966 году автомобиль с аналогичным названием снова появился в производстве — после того, как фирма стала частью концерна Norcross.
Главным конструктором был Кевин Битти — он взял за основу предыдущую модель C-V8 и установил на неё новый двигатель марки Chrysler объёмом в 6,3 литра. Его постарались переместить как можно дальше назад — это обеспечило баланс в пропорции 50:50. Благодаря мощному мотору Interceptor развивал высокую скорость, а ход машины, несмотря на устаревшую конструкцию заднего моста, был довольно мягким.
Передняя подвеска была независимой, со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами, а задняя представляла собой центральную балку на полуэллиптических рессорах. Коробка передач также устанавливалась американская — трёхступенчатая АКПП Chrysler TorqueFlite. Interceptor стал первым английским серийным автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах.
Кузов был разработан итальянской студией Carrozzeria Touring и изначально изготавливался кузовной фирмой Vignale, однако Кевин Битти решил, что нерентабельно возить кузов из-за границы, и поэтому всю оснастку перевезли в Уэст-Бромидж, на завод компании Jensen. Некоторые детали экстерьера были взяты от Brasinca Uirapuru, в частности отличительное большое изгибающееся заднее стекло, которое выходило на багажник.
Автомобиль предлагался в версиях купе, седан и кабриолет. Кабриолет начал выпускаться в 1974 году, он, главным образом, был предназначен для американского рынка, но также продавался в Европе. Было создано 267 кабриолетов. Версия купе встречалась ещё реже, её ввели в производство в 1975 году, за год до расформирования компании успели сделать только 60 машин.
В 1969 году изменения претерпела передняя часть машины, изменился стиль передних фар, решётки радиатора и бампер, а также задние фонари. Интерьер был существенно пересмотрен в целях удовлетворения требований американского рынка, дополнительно автомобиль мог оснащаться системой кондиционирования воздуха. Ещё через два года стали устанавливаться литые диски. Модификация SP, выпускавшаяся в 1971—1973 годах, имела под капотом ещё более мощный мотор — V8 объёмом 7,2 литра.
На базе Jensen Interceptor была подготовлена версия FF, что означало Ferguson Formula — система полного привода с неравным распределением крутящего момента по осям, разработанная Гарри Фергюсоном. Однако эта версия была тяжелее, медленнее и на треть дороже стандартного Interceptor, поэтому их выпустили всего 320 штук (195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III). Зато эксперты признали её самой безопасной машиной в мире.
Класс: grand tourer
Тип кузова: 2-door coupe
Двигатель: V8 6.3 L
Мощность: 330 л.с.
КПП: АКПП-3
Привод: задний
Компоновка: переднемоторная
Тип топлива: бензин
Страна марки: Великобритания
Страна модели: Великобритания
Сборка: Великобритания
Главным конструктором был Кевин Битти — он взял за основу предыдущую модель C-V8 и установил на неё новый двигатель марки Chrysler объёмом в 6,3 литра. Его постарались переместить как можно дальше назад — это обеспечило баланс в пропорции 50:50. Благодаря мощному мотору Interceptor развивал высокую скорость, а ход машины, несмотря на устаревшую конструкцию заднего моста, был довольно мягким.
Передняя подвеска была независимой, со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами, а задняя представляла собой центральную балку на полуэллиптических рессорах. Коробка передач также устанавливалась американская — трёхступенчатая АКПП Chrysler TorqueFlite. Interceptor стал первым английским серийным автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах.
Кузов был разработан итальянской студией Carrozzeria Touring и изначально изготавливался кузовной фирмой Vignale, однако Кевин Битти решил, что нерентабельно возить кузов из-за границы, и поэтому всю оснастку перевезли в Уэст-Бромидж, на завод компании Jensen. Некоторые детали экстерьера были взяты от Brasinca Uirapuru, в частности отличительное большое изгибающееся заднее стекло, которое выходило на багажник.
Автомобиль предлагался в версиях купе, седан и кабриолет. Кабриолет начал выпускаться в 1974 году, он, главным образом, был предназначен для американского рынка, но также продавался в Европе. Было создано 267 кабриолетов. Версия купе встречалась ещё реже, её ввели в производство в 1975 году, за год до расформирования компании успели сделать только 60 машин.
В 1969 году изменения претерпела передняя часть машины, изменился стиль передних фар, решётки радиатора и бампер, а также задние фонари. Интерьер был существенно пересмотрен в целях удовлетворения требований американского рынка, дополнительно автомобиль мог оснащаться системой кондиционирования воздуха. Ещё через два года стали устанавливаться литые диски. Модификация SP, выпускавшаяся в 1971—1973 годах, имела под капотом ещё более мощный мотор — V8 объёмом 7,2 литра.
На базе Jensen Interceptor была подготовлена версия FF, что означало Ferguson Formula — система полного привода с неравным распределением крутящего момента по осям, разработанная Гарри Фергюсоном. Однако эта версия была тяжелее, медленнее и на треть дороже стандартного Interceptor, поэтому их выпустили всего 320 штук (195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III). Зато эксперты признали её самой безопасной машиной в мире.
Класс: grand tourer
Тип кузова: 2-door coupe
Двигатель: V8 6.3 L
Мощность: 330 л.с.
КПП: АКПП-3
Привод: задний
Компоновка: переднемоторная
Тип топлива: бензин
Страна марки: Великобритания
Страна модели: Великобритания
Сборка: Великобритания