Перламутровый концерт
Гуляя по Буэнос Айресу, вспомнилась давняя история.
Начало 70-х годов, мы проводим первую большую международную конференцию с участием многих известных ученых. Большинство из них приехали впервые в СССР и им естественно хотелось посмотреть достопримечательности. Сам я родом из маленького русского городка на Волге. Дай думаю свожу своих коллег на свою малую родину, заодно и на могилу к родителям загляну.
Взяли мы институтский РАФик (рижская автомобильная фабрика — была тогда такая) и поехали. Не мне вам рассказывать про бедные домишки на обочинах, заборчики, женщин и мужичков в непонятных одежах на завалинках. Да и сама моя Родина встретила колдобинами, лужами, очередями в магазинчики. Зато был выходной день, како- то праздник типа сбора урожая, на площади у каланчи пожарной настраивался оркестрик местной музыкальной школы. Десяток ребятишек со скрипочками, баяном и гитарой. Их девчоночка руководитель что-то сказала зрителям и оркестрик заиграл.
До сих пор перед глазами лица зарубежных коллег. Шок удивление восторг недоумение — как, здесь среди луж, пьяненькой публики, ленинских портретов, вдали от цивилизации и вдруг звучит Астор Пьяццолла! Детский оркестрик! И как звучит — облупленный баян вместо бандонеона!! Как они обнимали ребятишек и девочку дирижера! Откуда здесь в глухой провинции «Перламутровый концерт»?
Девочка руководитель — звали ее Маша Подоксик (потому и запомнил ее имя) — сказала что у нее отец радиолюбитель записывает на магнитофон музыкальные передачи разных стран, а она понравившиеся разучивает с учениками. На слух. И очень любит Пьяццоллу...
На обратном пути мои иностранные коллеги о чем-то долго шептались, что-то писали в блокнот. Потом попросили проверить — правильно ли они записали адрес и фамилию девочки-дирижера... Я не знаю как сложилась ее судьба. Надеюсь, что все хорошо. Но услышав «Весну» на улицах Буэнос Айреса я почему-то вспоминаю тот провинциальный русский городок и детский оркестрик на дощатом помосте с их маленькой девочкой-дирижером. Аминь.
Начало 70-х годов, мы проводим первую большую международную конференцию с участием многих известных ученых. Большинство из них приехали впервые в СССР и им естественно хотелось посмотреть достопримечательности. Сам я родом из маленького русского городка на Волге. Дай думаю свожу своих коллег на свою малую родину, заодно и на могилу к родителям загляну.
Взяли мы институтский РАФик (рижская автомобильная фабрика — была тогда такая) и поехали. Не мне вам рассказывать про бедные домишки на обочинах, заборчики, женщин и мужичков в непонятных одежах на завалинках. Да и сама моя Родина встретила колдобинами, лужами, очередями в магазинчики. Зато был выходной день, како- то праздник типа сбора урожая, на площади у каланчи пожарной настраивался оркестрик местной музыкальной школы. Десяток ребятишек со скрипочками, баяном и гитарой. Их девчоночка руководитель что-то сказала зрителям и оркестрик заиграл.
До сих пор перед глазами лица зарубежных коллег. Шок удивление восторг недоумение — как, здесь среди луж, пьяненькой публики, ленинских портретов, вдали от цивилизации и вдруг звучит Астор Пьяццолла! Детский оркестрик! И как звучит — облупленный баян вместо бандонеона!! Как они обнимали ребятишек и девочку дирижера! Откуда здесь в глухой провинции «Перламутровый концерт»?
Девочка руководитель — звали ее Маша Подоксик (потому и запомнил ее имя) — сказала что у нее отец радиолюбитель записывает на магнитофон музыкальные передачи разных стран, а она понравившиеся разучивает с учениками. На слух. И очень любит Пьяццоллу...
На обратном пути мои иностранные коллеги о чем-то долго шептались, что-то писали в блокнот. Потом попросили проверить — правильно ли они записали адрес и фамилию девочки-дирижера... Я не знаю как сложилась ее судьба. Надеюсь, что все хорошо. Но услышав «Весну» на улицах Буэнос Айреса я почему-то вспоминаю тот провинциальный русский городок и детский оркестрик на дощатом помосте с их маленькой девочкой-дирижером. Аминь.