Ходовой макет автобуса НАМИ-0159
Ходовой макет низкопольного автобуса НАМИ-0159 был создан конструкторами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в рамках исследовательских работ по низкопольным автобусам. Работ по данной тематике были начаты в 1969-м году, а опытный макет построен к 1974-му году.
Макет получил трехосное шасси, при этом две передние оси были управляемыми, автоматическую гидромеханическую коробку передач, двигатель ЗиЛ-375, а также верхнюю секцию кабину для водителя. Вместимость автобуса составляла 135 пассажиров, из которых 35 размещались на сидячих местах.
Автобус прошёл цикл испытаний, в ходе которых было выявлено, что теоретическая эффективность данного автобуса на треть превосходит эффективность серийного городского автобуса ЛиАЗ-677. Опыт, полученный в ходе создания НАМИ-0159 в дальнейшем был использован при создании перспективных автобусов.
Макет получил трехосное шасси, при этом две передние оси были управляемыми, автоматическую гидромеханическую коробку передач, двигатель ЗиЛ-375, а также верхнюю секцию кабину для водителя. Вместимость автобуса составляла 135 пассажиров, из которых 35 размещались на сидячих местах.
Автобус прошёл цикл испытаний, в ходе которых было выявлено, что теоретическая эффективность данного автобуса на треть превосходит эффективность серийного городского автобуса ЛиАЗ-677. Опыт, полученный в ходе создания НАМИ-0159 в дальнейшем был использован при создании перспективных автобусов.