Диверсанты нервно курят в сторонке

Истории
Недавно я уже писал про своего боевого деда. Хотелось бы продолжить повествование, а вернее вернуться чучуть на пораньше, пока дед ещё был обладателем ружья.

В те недалёкие 90е годы процветало воровство в сельской местности. Повальная пьянь от безработицы приводила к голоданию и нищенству нижние слои населения откуда в итоге появлялись беспризорники, бродяжки и лица БезОпределённогоМестаЖительства.

Если зимой мелкая контра бомбила нежилые дачные участки, на перспективу цветмета и прочей утвари которую можно сдать или продать, то летом страдали, от нашествия дворового криминала, все слои сельского хозяйства.

С колхозных полей тащили мешками капусту, на земельных участках (кои великое множество было распахано на любых диких и не застроенных землях под любимый и жизненно необходимый корнеплод) выдирали всю картошку, в садоводческих товариществах тырили яблоки, в посёлках умудрялись собрать лук с морковкой. Особенно страдали участки, на которых был посажен мак. Мак тырили все! Наркаманы на собственные нужды, алкаши и дети на сдачу цыганам, для очевидной последующей переработки!

Отвлекусь чуть чуть, но не могу не поделиться подвигом, ибо яблоко от яблони не далеко падает. Уже в полном расцвете сил, работая в ЧОПе (Частная Охрана), возвращаясь с суточной смены, я заприметил постороннего на нашем огороде. Постоянная физическая подготовка и жёлтые шевроны на чёрном костюме придали мне смелости и уверенности. Перепрыгнув через забор, ударом в челюсть я опрокинул «воришку».

— Не бей! Это местный участковый! — крикнул мне дед с запозданием!

И перед моим лицом возникла открытая ксива. Вот ведь как нехорошо получилось. Хорошо не поломал ничего! Поднял участкового, отряхнул и пока тот не очухался вывел его за ограду! Ибо нефиг. Как оказалось, местные участковые обходили участки с посадками и принудительно и самолично выдирали цветы мака, если таковой произростал на участке. А мака этого было-ужрись. Этот сорняк рос везде и всюду сам! Его никто не сажал. Он просто был.

Так вот. В те злополучные времена мой дед как раз и вышел на пенсию и наслушавшись о воровстве и разбое решил это дело так не оставлять. Будучи в недалёком прошлом горным мастером и в совершенстве знающим закон Ома, он поставил под сигнализацию все доступные на огороде строения. Двери, окна, вентиляцию...всё было запитано на «ревун» (звонок громкого боя).

Но ведь на морковку и картошку ток не подведёшь. Поэтому я порой улыбался над дедом-типа проводов на каждый малиновый куст не хватит.

В те времена уже и я увлекался рыбалкой. Было мне лет 13-14 отроду. Жил в частном доме с моими стариками. В хозяйстве имел лучшего друга, пса (помесь дога и ещё кого то) по кличке Пифагор (названный дедом за квадратную морду).

Пифагор кстати был очень умный и сообразительный пёс с отменным чутьём. Жил в будке перед домом. Над будкой, на конструкции из горбыля, по которой тянулась вся сигнализация, за каким то фигом висела здоровенная пружина (рессора от ЖД вагона). С этой будки Пифагор обычно наблюдал за домочадцами, навалившись на эту, нагретую солнцем железную бандуру.

В тот злополучный вечер я решил порыбачить. А надо сказать, местность в которой мы жили, вся испещрена торфяными карьерами кишащими карасём. Карася мы ловили мордАми и экранами, но мне достался сущий подарок, ниточная сеть длиной метров 10-12 с ячеёй около 20мм. Глубина карьеров перепадала с поколено до попояс, поэтому мы (местное пацанье) не заморачивались и снасти ставили в забродку. Я в дедовых болотниках ,самые богатые дети местных пожарников-в штанах от ОЗК.

Ни сказав никому о своих планах, как только достаточно стемнело я вышел на промысел. Ходили ночью не по тому что числились браконьерами, в тех гиблых местах рыбу разрешалось ловить чем угодно..кроме разве что динамита, а для того чтоб снасти не украли...ибо повторюсь, повальное воровство и разруха.

Возвращаясь к часу ночи домой, я столкнулся с непреодолимым препятствием в виде двухметровых, цельнометаллических ворот, закрытых изнутри. Дедушка ночью пошёл на удобства, заодно и обход территории сделал. Всё под сигнализацией-а тут ворота открыты. Не порядок!

В общем то я парень находчивый, и забор из штакетника для меня не преграда. Обойдя дом с другой стороны я просто перепрыгнул через штакетник и замер в ужасе. По ногам скользнул металл. При попытке поднять ногу, из травы вылезла какая то непонятная лыжа и тут же голос из ограды:

— Стой кто идёт!

— Деда не стреляй! Это я! Я тут застрял в чем то!

Дед даже сильно не ругался, хоть и переволновался. Погрозил мне пальцем и ушёл спать.

Вдоль всего забора, им по темноте были выложены доски, с набитыми гвоздями, на которые я и прыгнул ногами. Так как в болотниках ходить не удобно, я их прятал в кустах ,а до места рыбалки бегал в китайских полукедах. Все таки ангел хранитель есть. В кедах по итогу встречи с гвоздями, оказалось четыре неаккуратных и рваных отверстия. В левой — три, и в правой — одно! Уж не знаю как так вышло, но все гвозди прошли меж пальцев проткнув обувь, а ноги не пострадали.

С тех пор дед успокоился что ловушка работает, а я зауважал деда ещё больше и решил через заборы больше не лазить!

Кстати за ту ночь, дважды проверив сеть, я наловил большое эмалированное ведро золотых карасей!

НО всей силы мысли и изобретательности деда я тогда не понял до конца-а зря!

С раннего детства, воспитанный в среднем достатке и сельской местности, я никогда не был жаден до сладкого. Будь то ягодки или конфетки-я никогда не задумывался о том чтоб побыстрее сожрать. Ну есть они и есть. Ещё нарастут или купят.

В общем через пару дней после рыбалки это было.

Был солнечный и жаркий день. Я метался по огороду с поливальником, по указанию бабушки полить вон то, вон там и вот тут после этого. И тут моё внимание привлёк куст красной смородины весь усыпанный ягодами.

Вот знаете такое чувство, вот вроде и не деликатес какой, но чо то как то так захотелось! А в обход далече. А напрямиг, через картошку 10метров. А я чО? Маленький чтоль? Борозду не потопчу! Съем пару ягодок и дальше поливать.

Пацан сказал — пацан сделал! И вот я весь такой в предвкушении шагаю через картошку к противоположному забору! Ну-ну...съел ягодку.

На войне быть к счастью не приходилось, но о том что это «РАСТЯЖКА» я понял сразу! Левая нога зацепила леску, натянутую дедом. Леску дед уважал только одну, 2мм в поперечнике. Если уж клюнуло-то не перегрызёт, если зацепилось, хоть Титаник со дна достанешь. В прочности лески можно было не сомневаться, но куда же она идёт? Где и что сработает?

На автомате, зная вой «ревуна» (звонка громкого боя) я зажал уши, но глазами я следил за движением лески. По картофельной ботве было видно как ползёт колышек растяжки.

За всеми моими действиями наблюдал преданный Пифагор с крыши будки, как обычно навалившись на подвешенную пружину.

Тем временем, колышек растяжки добежал до края участка и скользнул по стене соседского гаража, оттуда перекинулся по воздуху на наш гараж, там что то ухнуло и зашевелило по крыше овощной ямы. Было очень интересно наблюдать за цепочкой событий, поэтому я так и стоял посреди картофельного поля с закрытыми ушами и открытым ртом.

С крыши овощной ямы, леска потревожила «конёк» крыши нашего дома. Из под конька отделился МОЛОТОК, который по отмерянному радиусу в виде капроновой нити, с постоянным ускорением падения 9,8м/с2 полетел в сторону злосчастной пружины.

«ПИ..ДЕЦ ПИФАГОРУ» подумалось мне…

«ЛЕЖАТЬ» рявкнул я на собаку , чем и спас ему жизнь.

Абсолютно не зная команд, команду «лежать» собака выполнила мгновенно и идеально.

Молоток встретился с пружиной в двух сантиметрах от головы собаки. О назначении пружины мы с собакой поняли в тот же момент. Хорошо что уши были закрыты, а рот открыт, наверное поэтому меня и не кантузило, собаку же с крыши как ветром сдуло, при чем всё на задней скорости!

Этот набат шуганул всю деревню. Как я не подмочил себе репутацию я до сих пор понять не могу. Колокол на церкви в Порошино нервно курит в сторонке.

Следующим звуком был хлопок, открытой с ноги двери, а затем стандартное «стой кто идёт» и так знакомое отверстие ствола, не заряженного ружья 12 калибра, направленное в лицо.

В этот раз дед меня ругал, ворчал и всячески пытался пристыдить за «слив» такого грандиозного, диверсионного изобретения. Однако изнутри деда распирала гордость за рабочую и испытанную приспасобу. Жаль только что испытателем опять оказался внук. Оказывается он ночь не спал, ставил эту растяжку, а тут я в неё попался, да ещё так эффетно продемонстрировал её действие перед всей деревней. Не для меня маманя такой цветок вырастила.

Однако же я деду поставил на вид, чудом выжившего, Пифагора.

На том мы мысленно пожали друг другу руки и каждый остался при своём мнении.

Ягодок мне больше не хотелось, тем более масштаб опасности я ощутил в полной мере. Кто его знает, может около вишни яма волчья вырыта.

С те пор в огород я ходил только по крайней необходимости, исключительно по протоптанным тропинкам, либо в сопровождении деда.

В огород наш так никто и не лазил. Наверное сработал принцип: «Бей своих чтоб чужие боялись!»

Пифагор через пару дней оклемался, даже начал вылазить из конуры и есть.

Бабушка, надо отдать ей должное, стойко и без нервов относилась к забавам мужиков и в диалог по поводу взаимодействия оных не вступала.

Дед не спал последующую ночь. Видно было как он, при свете луны, лазит в борозде с «Ленинградской» катушкой от спининга.

Пружина была поднята на пол метра выше, но собака с тех пор на крышу будки не лазила.

Ну а я? А я продолжал шкодить со своими друзьями.

Эх детство. Куда же ты?

Всем добра!
0 комментариев