7 советов Илона Маска подчиненным
Илон Маск, в режиме реального времени меняющий мир, решил совершить революцию и в сфере управления, разослав по имейлу своим подчиненным руководство по личной эффективности. К нему Илон Маск приложил список собственных рекомендаций по повышению продуктивности сотрудников. Итак, что же предприниматель считает неэффективным?
1. Широкоформатные встречи — пустая трата времени.
Встречи в полном составе губительны для крупных компаний, и со временем такие мероприятия проходят все хуже. Пожалуйста, избавьтесь от больших собраний, исключение — встречи, которые действительно важны для всех. Если и проводите такое мероприятие, сделайте его как можно короче.
2. Сократите число встреч, если нет экстренной ситуации.
Забудьте о частых совещаниях, если только речь не идет о деле чрезвычайной важности. Частота встреч должна быстро уменьшаться после того, как срочный вопрос решен.
3. Покидайте собрания, на которых вам не нужно быть.
Уходите с собрания или прекратите разговор, когда станет ясно, что ваше присутствие не добавляет ценности. Это не бестактно — бестактно заставлять кого-то тратить свое время.
4. Избегайте жаргона: он вызывает недоумение.
Не используйте аббревиатуры или бессмысленные слова для обозначения объектов и процессов, а также при разработке программного обеспечения. Все, что требует объяснения, препятствует общению и взаимопониманию. Люди не обязаны запоминать глоссарий только для того, чтобы работать в Tesla.
5. Не позволяйте иерархии снижать эффективность.
Коммуникация, обеспечивающая выполнение работы, должна идти по кратчайшему пути, а не через цепочку команд. Любой менеджер, который будет навязывать коммуникацию внутри компании по такой цепочке, скоро обнаружит, что работает в другом месте.
6. Если вам нужно связаться с кем-то, сделайте это напрямую.
Основной источник проблем в большой компании — плохое взаимодействие между отделами. Решение в том, чтобы обеспечить свободный обмен информацией на всех уровнях и между ними. Искорените привычку общаться с сотрудниками другого отдела через вышестоящих начальников: из-за этого всегда совершаются глупости. Нет ничего проще, чем разговаривать напрямую.
7. Не тратьте время, следуя глупым правилам.
Всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если следование «правилам компании» в конкретной ситуации выглядит нелепо, значит, правила нужно изменить.
1. Широкоформатные встречи — пустая трата времени.
Встречи в полном составе губительны для крупных компаний, и со временем такие мероприятия проходят все хуже. Пожалуйста, избавьтесь от больших собраний, исключение — встречи, которые действительно важны для всех. Если и проводите такое мероприятие, сделайте его как можно короче.
2. Сократите число встреч, если нет экстренной ситуации.
Забудьте о частых совещаниях, если только речь не идет о деле чрезвычайной важности. Частота встреч должна быстро уменьшаться после того, как срочный вопрос решен.
3. Покидайте собрания, на которых вам не нужно быть.
Уходите с собрания или прекратите разговор, когда станет ясно, что ваше присутствие не добавляет ценности. Это не бестактно — бестактно заставлять кого-то тратить свое время.
4. Избегайте жаргона: он вызывает недоумение.
Не используйте аббревиатуры или бессмысленные слова для обозначения объектов и процессов, а также при разработке программного обеспечения. Все, что требует объяснения, препятствует общению и взаимопониманию. Люди не обязаны запоминать глоссарий только для того, чтобы работать в Tesla.
5. Не позволяйте иерархии снижать эффективность.
Коммуникация, обеспечивающая выполнение работы, должна идти по кратчайшему пути, а не через цепочку команд. Любой менеджер, который будет навязывать коммуникацию внутри компании по такой цепочке, скоро обнаружит, что работает в другом месте.
6. Если вам нужно связаться с кем-то, сделайте это напрямую.
Основной источник проблем в большой компании — плохое взаимодействие между отделами. Решение в том, чтобы обеспечить свободный обмен информацией на всех уровнях и между ними. Искорените привычку общаться с сотрудниками другого отдела через вышестоящих начальников: из-за этого всегда совершаются глупости. Нет ничего проще, чем разговаривать напрямую.
7. Не тратьте время, следуя глупым правилам.
Всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если следование «правилам компании» в конкретной ситуации выглядит нелепо, значит, правила нужно изменить.