Мост Инков

Интересное
Мост Инков (Puente del Inca) — мост естественного происхождения через реку Мендосу. Находится в 195 км к востоку от аргентинского города Мендосы на высоте 2719 м над уровнем моря.



Мост шириной 28 м, длиной 48 м и толщиной 8 м возвышается аркой высотою в 27 м над речным зеркалом. По мнению учёных, он мог образоваться в результате последовательности из снежных лавин и камнепадов. Согласно этой модели, лавинные лёд и снег образовывали первый слой над рекой, на который ложился второй — из камней, пыли и скальных обломков. Первый слой стаивал, а второй, слёживаясь и пропитываясь минерализованной водой близлежащих геотермальных источников, постепенно образовывал арку естественного моста.



Близ Моста Инков расположен одноимённый посёлок, в котором на 2001 г. проживало постоянных жителей 132 человека. Через посёлок проходит Панамериканское шоссе в той его части, что ведёт в столицу Аргентины Буэнос-Айрес. По аргентинской классификации эта дорога является «Национальным маршрутом № 7». Здесь же пролегает полотно ныне не действующей Трансандинской железной дороги со станцией и путевым развитием.



Станционный вокзал используется как помещение альпинистского музея «Museo del Andinista», организованного энтузиастами из Росарио с целью знакомить приезжих с культурной историей окрестностей горы Аконкагуа. Музей актуален, ибо Мост Инков является отправной точкой нескольких альпинистских маршрутов.



Мост Инков использовался в качестве переправы ещё в колониальные времена. Через него проходил средневековый транспортный коридор, соединявший побережья двух океанов: Атлантического и Тихого. В начале 1817 г. по Мосту прошла армия Хосе де Сан-Мартина в своём Андском походе, предпринятом для защиты независимости Чили. В апреле 1835 г. Мост Инков осмотрел Чарльз Дарвин, посетивший эту местность в ходе кругосветного путешествия на корабле «Бигль». Транспортное значение Моста исчезло только с началом XX в., когда недалеко от него через приток реки Мендосы, реку Куэвас, был перекинут современный мост Трансандинской железной дороги.

0 комментариев