Двойники современных звезд на старых произведениях искусства

Интересное
Поль Муне и Киану Ривз. Должно быть, Матрица начала шалить уже в XIX веке, иначе не объяснить, как на написанной в 1875-м году картине оказался Киану Ривз. Ее автор — Луи-Морис Буте де Монвель — думал, что пишет портрет Поля Муне, известного, к слову, актера. Муне исполнил роль Макбета в одноименной экранизации Шекспира, Ривз — Дона Хуана в ленте «Много шума из ничего». Ривз играет на бас-гитаре, Муне — преподавал в Парижской консерватории. Муне имел орден Почетного легиона, у Ривза есть звезда на голливудской Аллее славы. Словом, это удивительное сходство: сам Киану, который увидел портрет на шоу Джимми Фэллона, признал, что это практически он.



Фреска «Добродетели и закон», третий человек слева от сидящего папы Григория IX и Сильвестр Сталлоне. Сам этот человек на фреске наблюдает как папа Григорий IX утверждает декреты, но какие именно декреты принесли на подпись понтифику на этот раз, нам не известно. Но, вообще, Григорий IX известен как основатель инквизиции. Кроме того, это он объявил черную кошку — воплощением сатаны (что привело к истреблению кошек и вспышке эпидемии чумы, которую распространяли крысы). По взгляду Слая ясно, что он этого не одобряет. И для того, чтобы кому-то стало очень больно, 12 раундов не понадобится.



Эминем и римский император Александр Север. Герои эти похожи не только внешне. Эминем признавался, что по-настоящему верит в бога и часто молится. И правление Александра Севера считается периодом нехарактерной терпимости к христианству. Как и Эминем, Север участвовал в дружеских рэп-баттлах. Известный мастер слова с подходящим именем Африкан посвящал императору свои тексты. Тот парировал цитатами из раннехристианских текстов — он тоже не брезговал сэмплами и каверами.



Король Испании Филипп IV и Марк Цукерберг. Впрочем, на создателя Facebook Марка Цукерберга Филипп IV был похож только внешне. Первый сумел в юном возрасте сосредоточить в своих руках огромную финансовую мощь. Второй — сумел ее столь же быстро растратить, обанкротив своим безрассудным правлением испанскую корону.



Барент Фабрициус и Майкл Джексон. Голландский художник, предположительно ученик Ремрандта Барент Фабрициус, определенно не страдал излишней скромностью и сам был своей любимой моделью. Он часто писал автопортреты — когда в образе простого пастуха, а когда и Иоанна Евангелиста. Эта работа, написанная в 1650 году называется «Автопортрет в большой шляпе». И хотя себя Фабрициус великодушно оставил с носом, нас ему не обхитрить — картина вполне могла бы называться «Автопортрет в образе Майкла Джексона».



Себастьян де Морра и Питер Динклэйдж. Изображенный Веласкесом Себастьян де Морра был профессиональным шутом — он служил в этом качестве Фердинанду Австрийскому, Филиппу IV и Бальтазару Карлосу Габсбургу. Шуты-карлики были непременным придворным атрибутом испанских правителей, только у Филиппа IV их было не меньше сотни. Впрочем, Себастьян де Морра выходил из этого ряда вон. Ироничный, острый на язык, обладающий живым умом, он не робел перед монархами, имел изрядный сексуальный аппетит и, несмотря на свою конституцию, слыл при дворе настоящим плейбоем — как тут не вспомнить, если не Питера Динклэйджа, то хотя бы Тириона Ланнистера?

0 комментариев