Ford GT40
Ford GT40 — спортивный автомобиль, 4-кратный победитель 24 часа Ле-Мана с 1966 по 1969 гг. (хотя в 1967 с другим кузовом). Его специально разработали для побед в гонках на дальние дистанции против «Феррари» (который побеждал в Ле-Мане шесть раз подряд с 1960 по 1965 год).
Машина с шасси Ford/Shelby #P-1075, победившая в 1968-м и 1969-м годах, является второй машиной в истории Ле-Мана, победившей более чем в одной гонке с одним и тем же шасси (ранее она считалась первой, однако позже выяснилось, что Ferrari 275P с шасси 0816, выигравшая 24 часа Ле-Мана в 1964-м году, в действительности использовала то же самое шасси, что и машина 1963-го года в конфигурации 250P с шасси 0814).
Этот автомобиль использовал двигатель Gurney-Weslake. из особого сплава. Автомашину назвали GT (сокр. от Gran Turismo) и прибавили 40, что обозначает его полную высоту в 40 дюймов (1,02 м вместе с ветровым стеклом), как того требуют правила. Использовались двигатели Ford V8 большого объёма (4,7 л и 7 л), по сравнению с Ferrari V12, объемом 3,0 л или 4,0 л.
Ранние автомобили назывались просто Ford GT. GT40 — так назывался проект по подготовке машин к международной гонке на выносливость, и Ford очень хотел выиграть 24 часа Ле-Мана. Первые 12 «прототипов» имели серийные номера с GT-101 по GT-112. Началось «производство» и последующие автомобили, MkI, MkII, MkIII и MkV, нумеровались от GT40-P-1000 до GT40-P-1145, и уже официально были GT40.
С увеличением цены и раритета Ford GT40, растёт спрос на более дешёвые косметические имитации и точные копии разного качества. Было несколько комплектных автомобилей и точных копий, которые были вдохновлены Ford GT40, а так же несколько продолжений (точные копии).
Класс: racing car
Тип кузова: 2-door coupe
Двигатель: V8 7.0 L
КПП: МКПП-5
Привод: задний
Компоновка: среднемоторная
Тип топлива: бензин
Страна марки: США
Страна модели: США
Стоимость сегодня: $9 795 000 (данный экземпляр в 2018 году)
Машина с шасси Ford/Shelby #P-1075, победившая в 1968-м и 1969-м годах, является второй машиной в истории Ле-Мана, победившей более чем в одной гонке с одним и тем же шасси (ранее она считалась первой, однако позже выяснилось, что Ferrari 275P с шасси 0816, выигравшая 24 часа Ле-Мана в 1964-м году, в действительности использовала то же самое шасси, что и машина 1963-го года в конфигурации 250P с шасси 0814).
Этот автомобиль использовал двигатель Gurney-Weslake. из особого сплава. Автомашину назвали GT (сокр. от Gran Turismo) и прибавили 40, что обозначает его полную высоту в 40 дюймов (1,02 м вместе с ветровым стеклом), как того требуют правила. Использовались двигатели Ford V8 большого объёма (4,7 л и 7 л), по сравнению с Ferrari V12, объемом 3,0 л или 4,0 л.
Ранние автомобили назывались просто Ford GT. GT40 — так назывался проект по подготовке машин к международной гонке на выносливость, и Ford очень хотел выиграть 24 часа Ле-Мана. Первые 12 «прототипов» имели серийные номера с GT-101 по GT-112. Началось «производство» и последующие автомобили, MkI, MkII, MkIII и MkV, нумеровались от GT40-P-1000 до GT40-P-1145, и уже официально были GT40.
С увеличением цены и раритета Ford GT40, растёт спрос на более дешёвые косметические имитации и точные копии разного качества. Было несколько комплектных автомобилей и точных копий, которые были вдохновлены Ford GT40, а так же несколько продолжений (точные копии).
Класс: racing car
Тип кузова: 2-door coupe
Двигатель: V8 7.0 L
КПП: МКПП-5
Привод: задний
Компоновка: среднемоторная
Тип топлива: бензин
Страна марки: США
Страна модели: США
Стоимость сегодня: $9 795 000 (данный экземпляр в 2018 году)