Подход к образованию в Сингапуре
В последнее время правительства многих стран во всем мире стали предпринимать меры для обеспечения благополучия молодого поколения. Например, в штате Орегон в США учащимся предлагают принимать участие в днях психического здоровья. В Италии 18-летние молодые люди получают от государства льготу в размере €500 (Culture Bonus), которые они могут потратить на билеты в театр, на концерты, посещение исторических достопримечательностей и музеев, а также на покупку книг. А в Сингапуре, начиная со следующего года, школьники младшего и старшего возраста больше не будут обязаны сдавать экзамены.
На протяжении многих лет, знания сингапурских учащихся начальных и средних школ оценивались с помощью стандартизированных тестов. По мнению министра образования Сингапура, баллы, за которыми все стремятся, становятся причиной конкуренции между школьниками и являются настоящей угрозой качественному образованию.
Стремление стать первым или вторым в классе по успеваемости всегда было среди учеников и студентов во всем мире. Это достижение, которым гордятся и родители, и учителя, и сам ученик. Министр заявил, что есть весомые причины, чтобы убрать эти показатели из образовательной системы.
Во-первых, обучение и образование — это не соревновательный процесс. Во-вторых, ребенок с раннего возраста должен понимать, что он должен учиться для себя и быть самодисциплинированным.
Как же будут оцениваться ученики? Для младших школьников учителя будут использовать «качественные дескрипторы», чтобы оценить их степень участия в обсуждениях, домашнюю работу и другие активности, в которых конкуренция незаметна. В старших классах оценки по-прежнему будут, но, если сейчас там в системе оценивания знаний используют десятичные дроби, то после нововведения будут использоваться только целые числа. Это позволит избежать большой градации оценок. Однако экзамены будут отменены у всех.
Министр считает, что новый подход позволит сохранить мотивацию у учеников, но теперь искать они будут ее, смотря не на других, а на себя. Поэтому учителя должны будут отслеживать прогресс учеников и записывать качественные показатели, чтобы каждый мог увидеть свои сильные и слабые стороны.
На протяжении многих лет, знания сингапурских учащихся начальных и средних школ оценивались с помощью стандартизированных тестов. По мнению министра образования Сингапура, баллы, за которыми все стремятся, становятся причиной конкуренции между школьниками и являются настоящей угрозой качественному образованию.
Стремление стать первым или вторым в классе по успеваемости всегда было среди учеников и студентов во всем мире. Это достижение, которым гордятся и родители, и учителя, и сам ученик. Министр заявил, что есть весомые причины, чтобы убрать эти показатели из образовательной системы.
Во-первых, обучение и образование — это не соревновательный процесс. Во-вторых, ребенок с раннего возраста должен понимать, что он должен учиться для себя и быть самодисциплинированным.
Как же будут оцениваться ученики? Для младших школьников учителя будут использовать «качественные дескрипторы», чтобы оценить их степень участия в обсуждениях, домашнюю работу и другие активности, в которых конкуренция незаметна. В старших классах оценки по-прежнему будут, но, если сейчас там в системе оценивания знаний используют десятичные дроби, то после нововведения будут использоваться только целые числа. Это позволит избежать большой градации оценок. Однако экзамены будут отменены у всех.
Министр считает, что новый подход позволит сохранить мотивацию у учеников, но теперь искать они будут ее, смотря не на других, а на себя. Поэтому учителя должны будут отслеживать прогресс учеников и записывать качественные показатели, чтобы каждый мог увидеть свои сильные и слабые стороны.