Cizeta V16T
Cizeta V16T (Cizeta Moroder V16T) — итальянский суперкар, созданный компанией Cizeta Automobili. Концепт суперкара был создан в 1988 году экс сотрудниками Lamborghini, производился в период с 1991 по 1995 год. Всего произведено около 20 единиц. Данный автомобиль является единственным детищем Cizeta Automobili. Cizeta V16T имеет большое сходство с Lamborghini Diablo, т.к. внешность обоих автомобилей создавал легендарный итальянский дизайнер Марчелло Гандини.
Название Cizeta-Moroder происходит от написания по-итальянски инициалов конструктора Клаудио Дзамполли (Claudio Zampolli – C.Z. (по-итальянски буквы называются ci – чи и zeta – дзэта)). Второй конструктор Джорджо Мородэр (Giorgio Moroder) так же отметился в названии суперкара, указав свою фамилию целиком. V16T означает, что суперкар оборудован двигателем V16.
По факту это были два двигателя V8 от Lamborghini Urraco, объединённые в один тыльными частями. Такое решение было принято, чтобы избежать разработку собственного двигателя. Изначально Марчелло Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini. Создавая данный суперкар уже вне Lamborghini, конструкторы поставили себе цель создать наилучший по характеристикам автомобиль и во многом им это удалось.
Суперкар производился с 1991 по 1995 год, как и полагалось, данный автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 суперкаров в год, потом эта планка была снижена до 10, но в итоге за неполных 5 лет производства было выпущено всего 20 единиц: 19 купе и всего 1 родстер, именуемый как Spider.
В 1991 году ценник авто был назначен в размере €250,000 или USD$300,000. Хоть Cizeta V16T уже не производится, до сих пор есть возможность оформить спецзаказ на неё, правда без конкретных сроков его выполнения и за $649,000, или за $849,000 в версии родстер (Spider).
Двигатель: 6.0 V16
Мощность: 552 л.с. при 8 000 об/мин
Крутящий момент: 633 Нм при 6 000 об/мин
Трансмиссия: Механика 5 ступ.
Макс. скорость: 328 км/ч
Разгон до сотни: 4.5 сек
Привод: Задний
Масса: 1700 кг
Особенности:
двигатель V16 — представлял собой два V8 от Lamborghini Uracco, объединённые единым блоком и коленвалом.
— алюминиевое шасси
— алюминиевый кузов
— подвеска на двойных поперечных рычагах
— пятиступенчатая механическая коробка передач
— кожаная отделка салона
— кондиционер
— электроприводы зеркал
— усилитель руля
— никаких электронных помощников
Название Cizeta-Moroder происходит от написания по-итальянски инициалов конструктора Клаудио Дзамполли (Claudio Zampolli – C.Z. (по-итальянски буквы называются ci – чи и zeta – дзэта)). Второй конструктор Джорджо Мородэр (Giorgio Moroder) так же отметился в названии суперкара, указав свою фамилию целиком. V16T означает, что суперкар оборудован двигателем V16.
По факту это были два двигателя V8 от Lamborghini Urraco, объединённые в один тыльными частями. Такое решение было принято, чтобы избежать разработку собственного двигателя. Изначально Марчелло Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini. Создавая данный суперкар уже вне Lamborghini, конструкторы поставили себе цель создать наилучший по характеристикам автомобиль и во многом им это удалось.
Суперкар производился с 1991 по 1995 год, как и полагалось, данный автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 суперкаров в год, потом эта планка была снижена до 10, но в итоге за неполных 5 лет производства было выпущено всего 20 единиц: 19 купе и всего 1 родстер, именуемый как Spider.
В 1991 году ценник авто был назначен в размере €250,000 или USD$300,000. Хоть Cizeta V16T уже не производится, до сих пор есть возможность оформить спецзаказ на неё, правда без конкретных сроков его выполнения и за $649,000, или за $849,000 в версии родстер (Spider).
Двигатель: 6.0 V16
Мощность: 552 л.с. при 8 000 об/мин
Крутящий момент: 633 Нм при 6 000 об/мин
Трансмиссия: Механика 5 ступ.
Макс. скорость: 328 км/ч
Разгон до сотни: 4.5 сек
Привод: Задний
Масса: 1700 кг
Особенности:
двигатель V16 — представлял собой два V8 от Lamborghini Uracco, объединённые единым блоком и коленвалом.
— алюминиевое шасси
— алюминиевый кузов
— подвеска на двойных поперечных рычагах
— пятиступенчатая механическая коробка передач
— кожаная отделка салона
— кондиционер
— электроприводы зеркал
— усилитель руля
— никаких электронных помощников