История философии
В нашем институте предмет под названием «История философии» не был профильным, однако по нему требовалось сдать не зачет, а экзамен.
Второй (или третий?) курс, летняя сессия. В моей зачетке — одни пятерки. Это не хвастовство, а скорее, ремарка для контраста. Тогда меня обуял ужас от предстоящего экзамена, грозившего отчислением. Потому что...
Философию я ненавидела и не понимала. Совсем. Никак. До сих пор искренне считаю, что у каждого своя философия, и незачем заучивать чужие спорные мысли. И уж тем более не понимала, почему я должна рисковать из-за этого предмета будущей профессией.
Мозг ушел в глухую несознанку и отказывался запоминать то, что считал дурью. По прошествии многих лет немного удивляет, почему его так заклинило, ведь не первый и не последний странный предмет в институте.
Преподаватель философии был своеобразным дядечкой лет под 70. Требовательным, но не вредным. Вещал с энтузиазмом, много шутил. Собственно, благодаря ему я хоть что-то запомнила...
Я исправно ходила на все лекции, чтобы получить допуск к досрочному экзамену. Так сказать, потренироваться перед муками адовыми. Получила.
На экзамене мне достался «диалектический материализм» (рукалицо!). Если учение Канта я еще могла худо-бедно рассказать, то тут мой мозг окончательно впал в ступор. Зато я с легкостью списала со шпаргалки и даже задорно прочитала то, что было мне чуждо так же, как вегетарианцу стейк с кровью.
Но в уме нашему преподавателю отказать было нельзя. Он быстро понял, что я списала, и начал задавать уточняющие вопросы по теме. Само собой, я «села в лужу».
Дядечка печально вздохнул.
— Ну что ж, попробуем дополнительные вопросы. Расскажите про нигилизм.
— Эээ...
— Кто такие агностики?
— Эмм...
Преподаватель грустно помолчал, а затем произнес скорбным голосом:
— Мда. Печально. Скажите, девушка, двойку вы не хотите?
Что?! Да у меня одни пятерки, вы о чем?!
— Нет, конечно!
— А тройку? — И склонил голову набок.
— Нет. — Только этого не хватало! Повышенную стипендию отберут!
— А четверку?
Тут меня дружно атаковали совесть и здравый смысл, мол, сейчас заявит, что это был выигрышный лот — четверка за просто так, а не согласилась — добро пожаловать на основной экзамен, свободна! Но я вспомнила оценки в зачетке и, скрепя сердце, выдавила:
— Нет.
Преподаватель усмехнулся:
— Ну что ж, придется ставить «пять».
Потребовал зачетку, поставил пятерку и отпустил. Честно — я была в шоке! Долго поднимала челюсть с пола, да и «философ» едва сдерживался, чтобы не рассмеяться, глядя на ошарашенную меня.
Стыдно ли мне? Да, стыдно, до сих пор. Единственная незаслуженная оценка в зачетке. Но я все равно с улыбкой и благодарностью вспоминаю и преподавателя, и этот странный экзамен.
Второй (или третий?) курс, летняя сессия. В моей зачетке — одни пятерки. Это не хвастовство, а скорее, ремарка для контраста. Тогда меня обуял ужас от предстоящего экзамена, грозившего отчислением. Потому что...
Философию я ненавидела и не понимала. Совсем. Никак. До сих пор искренне считаю, что у каждого своя философия, и незачем заучивать чужие спорные мысли. И уж тем более не понимала, почему я должна рисковать из-за этого предмета будущей профессией.
Мозг ушел в глухую несознанку и отказывался запоминать то, что считал дурью. По прошествии многих лет немного удивляет, почему его так заклинило, ведь не первый и не последний странный предмет в институте.
Преподаватель философии был своеобразным дядечкой лет под 70. Требовательным, но не вредным. Вещал с энтузиазмом, много шутил. Собственно, благодаря ему я хоть что-то запомнила...
Я исправно ходила на все лекции, чтобы получить допуск к досрочному экзамену. Так сказать, потренироваться перед муками адовыми. Получила.
На экзамене мне достался «диалектический материализм» (рукалицо!). Если учение Канта я еще могла худо-бедно рассказать, то тут мой мозг окончательно впал в ступор. Зато я с легкостью списала со шпаргалки и даже задорно прочитала то, что было мне чуждо так же, как вегетарианцу стейк с кровью.
Но в уме нашему преподавателю отказать было нельзя. Он быстро понял, что я списала, и начал задавать уточняющие вопросы по теме. Само собой, я «села в лужу».
Дядечка печально вздохнул.
— Ну что ж, попробуем дополнительные вопросы. Расскажите про нигилизм.
— Эээ...
— Кто такие агностики?
— Эмм...
Преподаватель грустно помолчал, а затем произнес скорбным голосом:
— Мда. Печально. Скажите, девушка, двойку вы не хотите?
Что?! Да у меня одни пятерки, вы о чем?!
— Нет, конечно!
— А тройку? — И склонил голову набок.
— Нет. — Только этого не хватало! Повышенную стипендию отберут!
— А четверку?
Тут меня дружно атаковали совесть и здравый смысл, мол, сейчас заявит, что это был выигрышный лот — четверка за просто так, а не согласилась — добро пожаловать на основной экзамен, свободна! Но я вспомнила оценки в зачетке и, скрепя сердце, выдавила:
— Нет.
Преподаватель усмехнулся:
— Ну что ж, придется ставить «пять».
Потребовал зачетку, поставил пятерку и отпустил. Честно — я была в шоке! Долго поднимала челюсть с пола, да и «философ» едва сдерживался, чтобы не рассмеяться, глядя на ошарашенную меня.
Стыдно ли мне? Да, стыдно, до сих пор. Единственная незаслуженная оценка в зачетке. Но я все равно с улыбкой и благодарностью вспоминаю и преподавателя, и этот странный экзамен.