Сварщик-самоучка
Одно время я был врио главного инженера в нефтесервисной компании, которая расположена в городе Н. Компания совсем небольшая, шесть бригад ПНП (повышения нефтеотдачи пластов). Директор ушел на две недели в отпуск, загрузил работой, кроме бумажек велел напару с электриком отремонтировать установку КУДР.
С утра я делал сводки, отчёты, потом выходил и, при необходимости, помогал электрику. Т. к. штат сотрудников был совсем небольшой, то директор всегда старался брать на эту должность специалистов широкого профиля. Новый электрик, звали его Ульфат, был как раз таким: водитель, электрик, сварщик.
В тот день он варил осреднительную ёмкость, я ему помогал. Работал он, конечно, классно — аккуратно вырезал истонченные куски металла, гнул, вваривал с ровными гладкими швами, зачищал, заглядеться можно. В сравнении с другими рукожопами, которые были до него, он был профи.
Я спросил его: Ульфат, а ты кто по профессии, сварщик или электрик?
Он: Электрик. Я варить начал только восемь лет назад. Брат помог.
Я: он что, такой хороший сварщик?
Он: мудак он (далее много непечатных слов). Потом расскажу
Я был удивлен, мужику под пятьдесят, а он сварщиком работает не так уж и много, но варит классно, да ещё и брат мудак. И просто сгорал от нетерпения.
Провозившись еще с часик пошли пить чай, в городе Н. март ещё совсем зимний месяц.
И Ульфат за чаем рассказал, как он выучился на сварщика. Он работал электриком дома много лет, потом попал под сокращение. Его двоюродный брат был микроскопическим бизнесменом, держал магазинчик в соседнем селе. Ульфат искал работу, он его увидел и говорит: Ульфат, братка, зачем тебе быть электриком. У тебя в селе нет магазинчика, открой ларек, будешь в райцентре покупать продукты и продавать. Но к тебя машины нет, купи у меня «четверку», вообще свеженькая машина, недавно купил, но деньги нужны, продам за реальную цену.
Ульфат думал, с женой посоветовался и решил стать деревенским олигархом. Вагончик у него был, он его отремонтировал (были сбережения с лучших времён) и купил четверку. Это у него была первая машина, хотя права были с молодости. Вроде машина была ничего, ржавчины не видно, блестит, ездит. И начал возить потихоньку товар и продавать.
Проходит месяц, другой, выхожу однажды утром, смотрю на порог машины и там что-то торчит. Думал приклеилось, начал дергать и... выдернул носок. Оказывается пороги были насквозь проржавевшие. Братец набил их тряпками, носками, чем-то приклеил, обработал мовилем, чем-то снаружи поклеил, покрасил и продал Ульфату. При том дороже процентов на 20-30, чем средняя цена, сделал подгон по-братски.
Ульфат к нему, мол забирай машину, ты меня обманул. Тот ему — ты смотрел, когда покупал, уже два месяца ездил, может она у тебя и сгнила, пошел нахуй. Послав друг друга они разошлись. И больше с тех пор не общаются.
Как показал дальнейший осмотр, вся машина была гнилой. Особенно сильно днище, просто побрызгано антикором. Кузовной ремонт стоил бы слишком дорого, тогда Ульфат взял у отца сварочный аппарат, тот всю жизнь проработал сварщиком, но уже не мог варить, зрение плохое стало. И сам кое как заварил пороги. Затем днище, потом стойку тяги. Потом сварил забор и потихоньку научился варить, при том гораздо лучше, чем многие сварщики, которые учились этому.
После этого он шабашками стал заниматься, позвали его в старую организацию, но он рванул на Север. Брат же его разорился и закрыл ларек. На четверке он ещё пару лет показался, а потом сдал в утиль и купил машину поновее. Жена выучилась на права, ей надо ездить за продуктами в райцентр.
С утра я делал сводки, отчёты, потом выходил и, при необходимости, помогал электрику. Т. к. штат сотрудников был совсем небольшой, то директор всегда старался брать на эту должность специалистов широкого профиля. Новый электрик, звали его Ульфат, был как раз таким: водитель, электрик, сварщик.
В тот день он варил осреднительную ёмкость, я ему помогал. Работал он, конечно, классно — аккуратно вырезал истонченные куски металла, гнул, вваривал с ровными гладкими швами, зачищал, заглядеться можно. В сравнении с другими рукожопами, которые были до него, он был профи.
Я спросил его: Ульфат, а ты кто по профессии, сварщик или электрик?
Он: Электрик. Я варить начал только восемь лет назад. Брат помог.
Я: он что, такой хороший сварщик?
Он: мудак он (далее много непечатных слов). Потом расскажу
Я был удивлен, мужику под пятьдесят, а он сварщиком работает не так уж и много, но варит классно, да ещё и брат мудак. И просто сгорал от нетерпения.
Провозившись еще с часик пошли пить чай, в городе Н. март ещё совсем зимний месяц.
И Ульфат за чаем рассказал, как он выучился на сварщика. Он работал электриком дома много лет, потом попал под сокращение. Его двоюродный брат был микроскопическим бизнесменом, держал магазинчик в соседнем селе. Ульфат искал работу, он его увидел и говорит: Ульфат, братка, зачем тебе быть электриком. У тебя в селе нет магазинчика, открой ларек, будешь в райцентре покупать продукты и продавать. Но к тебя машины нет, купи у меня «четверку», вообще свеженькая машина, недавно купил, но деньги нужны, продам за реальную цену.
Ульфат думал, с женой посоветовался и решил стать деревенским олигархом. Вагончик у него был, он его отремонтировал (были сбережения с лучших времён) и купил четверку. Это у него была первая машина, хотя права были с молодости. Вроде машина была ничего, ржавчины не видно, блестит, ездит. И начал возить потихоньку товар и продавать.
Проходит месяц, другой, выхожу однажды утром, смотрю на порог машины и там что-то торчит. Думал приклеилось, начал дергать и... выдернул носок. Оказывается пороги были насквозь проржавевшие. Братец набил их тряпками, носками, чем-то приклеил, обработал мовилем, чем-то снаружи поклеил, покрасил и продал Ульфату. При том дороже процентов на 20-30, чем средняя цена, сделал подгон по-братски.
Ульфат к нему, мол забирай машину, ты меня обманул. Тот ему — ты смотрел, когда покупал, уже два месяца ездил, может она у тебя и сгнила, пошел нахуй. Послав друг друга они разошлись. И больше с тех пор не общаются.
Как показал дальнейший осмотр, вся машина была гнилой. Особенно сильно днище, просто побрызгано антикором. Кузовной ремонт стоил бы слишком дорого, тогда Ульфат взял у отца сварочный аппарат, тот всю жизнь проработал сварщиком, но уже не мог варить, зрение плохое стало. И сам кое как заварил пороги. Затем днище, потом стойку тяги. Потом сварил забор и потихоньку научился варить, при том гораздо лучше, чем многие сварщики, которые учились этому.
После этого он шабашками стал заниматься, позвали его в старую организацию, но он рванул на Север. Брат же его разорился и закрыл ларек. На четверке он ещё пару лет показался, а потом сдал в утиль и купил машину поновее. Жена выучилась на права, ей надо ездить за продуктами в райцентр.