Крейсер Генерал-Адмирал

История
Крейсер Генерал-Адмирал

Генерал-Адмирал — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи. Позже имел наименования «Нарова» (с 1909 года) и «25 Октября» (с 1924 года).

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики (в литературе встречается также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство). Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1892 году проходил капитальный ремонт. В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914—1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках. 25 октября 1917 года вошёл в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе и интернирован германскими войсками. 14 мая 1918 года по условиям Брестского мирного договора перешёл в Кронштадт.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года, встал на прикол в Угольной гавани, позже затонул. Разобран на металл в 1953 году.
0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт.