Необычные автомобили
MESSERSCHMITT KR200 или Kabinenroller, был трёхколёсной мотоколяской, разработанной авиационным инженером Фрицем Фендом. Производилась на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt с 1955 по 1964 годы.
STOUT SCARAB
Американский легковой автомобиль, выпускавшийся в 1930-х годах Stout Motor Car Company в Детройте, штат Мичиган. Является самым первым в мире автомобилем с кузовом минивэн, а также первым автомобилем с кузовом из стеклопластика.
OEUF ELECTRIQUE
Поль Арзан был выдающимся французским инженером-конструктором локомотивов. Однажды увлекшись разработкой автомобилей, он стал отцом многих причудливых машинок, таких как Oeuf Electrique (что переводится как «электрояйцо»). Миниатюрная, словно заводная, Oeuf Electrique стала одним из первых экспериментов в разработке электромобилей и могла похвастаться мотором, позволявшим развивать скорость от 70 до 100 км/ч.
GM LE SABRE
Концепт-кар, построенный General Motors в 1951 году. Его отличительными чертами являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники.
1929 FORD MODEL A SPEEDSTER
Даже если вспомнить, что данный автомобиль мог разгоняться до максимальных 96 км/ч, Ford Model A все равно был техническим чудом своей эпохи. Благодаря Speedster’у мы увидели элегантные авто с длинным капотом, 3-ступенчатой механической коробкой передач, роскошными плисовыми сиденьями и открытым верхом типа кабриолет. И пускай дизайн был совершенно непрактичным, компания Генри Форда создала икону стиля, на которой и сам знаменитый конструктор был не прочь прокатиться с ветерком.
1956 BUICK CENTURION
Даже сегодня камера заднего вида кажется роскошью для большинства авто, хотя и планируется внедрить их как стандарт к 2018 году. Однако большинство людей и не знает, что первые камеры заднего вида появились еще в далеком 1956, когда дизайнеры фирмы Buick решили установить их на модель Centurion. Так они дополнили образ автомобиля будущего, созданный с помощью полностью прозрачной крыши в виде купола. Ныне фанаты американского автопрома могут увидеть Centurion вживую в музее Sloan во Флинте, в штате Мичиган.
BUGATTI TYPE 57S
Автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo. Производился в 1934-1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном Бугатти.
SUNSWIFT EVE
Не приходится сомневаться, что будущее за электромобилями и машинами с автопилотом. Наиболее перспективное направление в разработке автомобилей будущего – машины, работающие на солнечной энергии. И несомненным лидером здесь является команда Sunswift, основанная студентами Университета Нового Южного Уэльса, что в Сиднее, Австралия. Молодые инженеры уже создали серию из 5 высокотехнологичных автомобилей для участия в гонках автомобилей, работающих от солнечной энергии. Самая свежая их разработка — Sunswift eVe, снабженная солнечными панелями на крыше и бамперах и обладающая формами настоящего спорткара, а ее аккумулятора хватает, чтобы проехать полных 600 км.
POPEMOBILE
Неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок папы римского. Слово образовано сложением слов «папа» и «автомобиль». Заменил Sedia Gestatoria.
BMW ISETTA
Автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании.
BMW GINA CONCEPT
Концепт-кар спортивного автомобиля от BMW, который может менять свою форму за счет того, что под её каркасом, обтянутым тканью, располагаются маленькие стальные балки и управляемые компьютером гидравлические мини-установки. GINA может менять форму боковых рейлингов, спойлера и бамперов в стиле sport и city.
NORMAN TIMBS SPECIAL
Как и подсказывает название, Norman Timbs Special была детищем единственного талантливого механика и инженера Нормана Тимбса, который увлекся разработкой авто для серии гонок Indy Racing. Дизайн построен вокруг идеи о волнообразном движении: так восхищенные взгляды скользят по Special словно по извилистым американским горкам. Однако причудливый алюминиевый корпус не способен умалить технических достоинств этого элегантного авто – движок Buick Straight-8 позволяет модели 1947 года развивать скорость до 200 км/ч.
1953 GENERAL MOTORS FIREBIRD I
Многие производители автомобилей обращаются за вдохновением к самолетной промышленности, но модель Firebird I возвела это стремление в абсолют. Облик этого автомобиля ставит иного в тупик: он потрясающий или нелепый? Ведь «Пламенная птица» и вправду больше похожа на детскую фантазию, нежели на серьезную попытку инноваций в автопроме, ведь по сути это самолет без крыльев, но зато с колесами. Забавно, но даже при всей своей непрактичности, модель Firebird I помогла внедрить в производство автомобили с газовыми турбинами, проложив дорогу для более поздних и более успешных автомобилей серии.
1941 CHRYSLER THUNDERBOLT
Thunderbolt 1941 года привнесла в автомобильную промышленность несколько значимых дизайнерских решений. Так инженеры компании Chrysler решили полностью скрыть колеса под аэродинамическим алюминиевым корпусом, а выдвижная крыша и кнопочная система открывания окон и дверей предвосхитили инновации будущих десятилетий. Образ революционного авто могли дополнить лишь роскошные кожаные кресла.
1959 CADILLAC CYCLONE
Cyclone 1959 года родилась в эпоху покорения космоса, но этим инновационная задумка не ограничивалась. Так ряд технических новшеств был направлен на повышение безопасности: специальные радары, установленные в конических выступах на переднем бампере, должные были предотвращать столкновения. Кроме того, как и многие машины своей эпохи, Cyclone обладала узнаваемой чертой: съемной крышей-пузырем.
1955 CHRYSLER STREAMLINE X
Streamline X был исключительно выставочным образцом, разработанным в качестве упражнения инженерной мысли для выставки Turin Motor Show 1955 года. Идеально обтекаемая форма, ставшая основой для дизайна многих авто последующих лет, была результатом многочисленных аэродинамических испытаний, а уникальный стиль данного автомобиля состоял не только во внешней футуристичности, но и в реальной мощи: Streamline X уверенно развивала скорость до 225 км/ч.
1935 VOISIN AERODYNE
Французский завод Avions Voisin специализировался на производстве самолетных частей; это легко читается в обилии рычагов, кнопок, индикаторов и циферблатов, расположенных на панели управления в кабине Voisin Aerodyne. Однако с практической точки зрения автомобиль был не столь выдающимся, в основном из-за ненадежной тормозной системы и максимальной скорости в 130 км/ч. Тем не менее, экстравагантный дизайн поставил этот автомобиль в ряд самых роскошных авто той эпохи.
DELOREAN DMC-12
Спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas.
1970 LANCIS STRATOS HF ZERO
Созданная при содействии знаменитого итальянского автомобильного дизайнера Марчелло Гандини, модель Lancis Stratos HF Zero обладает широким ветровым стеклом, плавно перетекающим в прозрачную крышу. Еще одно примечательное дизайнерское решение – корпус посажен столь низко, что едва не царапает землю.
THE DEVIL 16
Производитель вызывал еще больше сомнений, когда заявил на презентации на Dubai Motor Show в 2013 году, что автомобиль обладает мощностью в 5000 лошадиных сил и развивает скорость до 560 км/ч. Чудомашине еще предстоит пройти независимые испытания, и если окажется, что главная страничка на сайте, посвященном Devel 16, не врет, то модель без сомнений окажется самым мощным спорткаром современности.
PORSCHE 918 SPYDER
Гибридный гиперкар немецкого премиум-автопроизводителя Porsche. Выпуск налажен в двух модификациях: 918 Spyder и 918 Spyder «Weissach Package». Модель построена на платформе гоночного Porsche RS Spyder и на каждые 100 километров тратит, по данным официальных тестов, всего 3,1 литра топлива. Монокок автомобиля состоит полностью из углепластика.
1948 TASCO
Эта интересная машинка так и осталась прототипом, но, благодаря крыльям из стекловолокна и уникальному дизайну крыши, навсегда завоевала себе место в зале истории автомобильной промышленности.
DAVIS DIVAN
В конце 1940-ых компания Davis Motor начала завлекать инвесторов, обещая совершить революцию на рынке с помощью трехколесных автомобилей. Завод просуществовал всего один год, выпустив 13 машин. Divan остается наиболее уникальным произведением компании благодаря причудливому дизайну: автомобиль выглядит как усеченная подводная лодка. Собственно, компания успела произвести всего лишь два образца этой модели, прежде чем руководителя, Глена Дэвиса, засудили инвесторы.
HEINKEL KABINE
Подобно Isette, модель Kabine имела одну переднюю дверь, люк в крыше и узнаваемую кабину-купол. Наличие задней передачи стало главной фишкой этой модели, ведь в других микроавтомобилях она зачастую отсутствовала.
RINSPEED SQUBA
Неотъемлемой частью атмосферы сериала про Джеймса Бонда являются навороченные суперавтомобили. Так в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года появилась машина-амфибия, которая могла двигаться даже под водой. Швейцарская автомобильная компания Rinspeed решила воплотить эту идею в реальности, занявшись разработкой Rinspeed sQuba. Так получилась вполне работоспособная амфибия, способная погружаться на глубину 10 метров, на которой пассажирам приходится дышать с помощью аппарата для скуба-дайвинга.
STOUT SCARAB
Американский легковой автомобиль, выпускавшийся в 1930-х годах Stout Motor Car Company в Детройте, штат Мичиган. Является самым первым в мире автомобилем с кузовом минивэн, а также первым автомобилем с кузовом из стеклопластика.
OEUF ELECTRIQUE
Поль Арзан был выдающимся французским инженером-конструктором локомотивов. Однажды увлекшись разработкой автомобилей, он стал отцом многих причудливых машинок, таких как Oeuf Electrique (что переводится как «электрояйцо»). Миниатюрная, словно заводная, Oeuf Electrique стала одним из первых экспериментов в разработке электромобилей и могла похвастаться мотором, позволявшим развивать скорость от 70 до 100 км/ч.
GM LE SABRE
Концепт-кар, построенный General Motors в 1951 году. Его отличительными чертами являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники.
1929 FORD MODEL A SPEEDSTER
Даже если вспомнить, что данный автомобиль мог разгоняться до максимальных 96 км/ч, Ford Model A все равно был техническим чудом своей эпохи. Благодаря Speedster’у мы увидели элегантные авто с длинным капотом, 3-ступенчатой механической коробкой передач, роскошными плисовыми сиденьями и открытым верхом типа кабриолет. И пускай дизайн был совершенно непрактичным, компания Генри Форда создала икону стиля, на которой и сам знаменитый конструктор был не прочь прокатиться с ветерком.
1956 BUICK CENTURION
Даже сегодня камера заднего вида кажется роскошью для большинства авто, хотя и планируется внедрить их как стандарт к 2018 году. Однако большинство людей и не знает, что первые камеры заднего вида появились еще в далеком 1956, когда дизайнеры фирмы Buick решили установить их на модель Centurion. Так они дополнили образ автомобиля будущего, созданный с помощью полностью прозрачной крыши в виде купола. Ныне фанаты американского автопрома могут увидеть Centurion вживую в музее Sloan во Флинте, в штате Мичиган.
BUGATTI TYPE 57S
Автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo. Производился в 1934-1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном Бугатти.
SUNSWIFT EVE
Не приходится сомневаться, что будущее за электромобилями и машинами с автопилотом. Наиболее перспективное направление в разработке автомобилей будущего – машины, работающие на солнечной энергии. И несомненным лидером здесь является команда Sunswift, основанная студентами Университета Нового Южного Уэльса, что в Сиднее, Австралия. Молодые инженеры уже создали серию из 5 высокотехнологичных автомобилей для участия в гонках автомобилей, работающих от солнечной энергии. Самая свежая их разработка — Sunswift eVe, снабженная солнечными панелями на крыше и бамперах и обладающая формами настоящего спорткара, а ее аккумулятора хватает, чтобы проехать полных 600 км.
POPEMOBILE
Неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок папы римского. Слово образовано сложением слов «папа» и «автомобиль». Заменил Sedia Gestatoria.
BMW ISETTA
Автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании.
BMW GINA CONCEPT
Концепт-кар спортивного автомобиля от BMW, который может менять свою форму за счет того, что под её каркасом, обтянутым тканью, располагаются маленькие стальные балки и управляемые компьютером гидравлические мини-установки. GINA может менять форму боковых рейлингов, спойлера и бамперов в стиле sport и city.
NORMAN TIMBS SPECIAL
Как и подсказывает название, Norman Timbs Special была детищем единственного талантливого механика и инженера Нормана Тимбса, который увлекся разработкой авто для серии гонок Indy Racing. Дизайн построен вокруг идеи о волнообразном движении: так восхищенные взгляды скользят по Special словно по извилистым американским горкам. Однако причудливый алюминиевый корпус не способен умалить технических достоинств этого элегантного авто – движок Buick Straight-8 позволяет модели 1947 года развивать скорость до 200 км/ч.
1953 GENERAL MOTORS FIREBIRD I
Многие производители автомобилей обращаются за вдохновением к самолетной промышленности, но модель Firebird I возвела это стремление в абсолют. Облик этого автомобиля ставит иного в тупик: он потрясающий или нелепый? Ведь «Пламенная птица» и вправду больше похожа на детскую фантазию, нежели на серьезную попытку инноваций в автопроме, ведь по сути это самолет без крыльев, но зато с колесами. Забавно, но даже при всей своей непрактичности, модель Firebird I помогла внедрить в производство автомобили с газовыми турбинами, проложив дорогу для более поздних и более успешных автомобилей серии.
1941 CHRYSLER THUNDERBOLT
Thunderbolt 1941 года привнесла в автомобильную промышленность несколько значимых дизайнерских решений. Так инженеры компании Chrysler решили полностью скрыть колеса под аэродинамическим алюминиевым корпусом, а выдвижная крыша и кнопочная система открывания окон и дверей предвосхитили инновации будущих десятилетий. Образ революционного авто могли дополнить лишь роскошные кожаные кресла.
1959 CADILLAC CYCLONE
Cyclone 1959 года родилась в эпоху покорения космоса, но этим инновационная задумка не ограничивалась. Так ряд технических новшеств был направлен на повышение безопасности: специальные радары, установленные в конических выступах на переднем бампере, должные были предотвращать столкновения. Кроме того, как и многие машины своей эпохи, Cyclone обладала узнаваемой чертой: съемной крышей-пузырем.
1955 CHRYSLER STREAMLINE X
Streamline X был исключительно выставочным образцом, разработанным в качестве упражнения инженерной мысли для выставки Turin Motor Show 1955 года. Идеально обтекаемая форма, ставшая основой для дизайна многих авто последующих лет, была результатом многочисленных аэродинамических испытаний, а уникальный стиль данного автомобиля состоял не только во внешней футуристичности, но и в реальной мощи: Streamline X уверенно развивала скорость до 225 км/ч.
1935 VOISIN AERODYNE
Французский завод Avions Voisin специализировался на производстве самолетных частей; это легко читается в обилии рычагов, кнопок, индикаторов и циферблатов, расположенных на панели управления в кабине Voisin Aerodyne. Однако с практической точки зрения автомобиль был не столь выдающимся, в основном из-за ненадежной тормозной системы и максимальной скорости в 130 км/ч. Тем не менее, экстравагантный дизайн поставил этот автомобиль в ряд самых роскошных авто той эпохи.
DELOREAN DMC-12
Спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas.
1970 LANCIS STRATOS HF ZERO
Созданная при содействии знаменитого итальянского автомобильного дизайнера Марчелло Гандини, модель Lancis Stratos HF Zero обладает широким ветровым стеклом, плавно перетекающим в прозрачную крышу. Еще одно примечательное дизайнерское решение – корпус посажен столь низко, что едва не царапает землю.
THE DEVIL 16
Производитель вызывал еще больше сомнений, когда заявил на презентации на Dubai Motor Show в 2013 году, что автомобиль обладает мощностью в 5000 лошадиных сил и развивает скорость до 560 км/ч. Чудомашине еще предстоит пройти независимые испытания, и если окажется, что главная страничка на сайте, посвященном Devel 16, не врет, то модель без сомнений окажется самым мощным спорткаром современности.
PORSCHE 918 SPYDER
Гибридный гиперкар немецкого премиум-автопроизводителя Porsche. Выпуск налажен в двух модификациях: 918 Spyder и 918 Spyder «Weissach Package». Модель построена на платформе гоночного Porsche RS Spyder и на каждые 100 километров тратит, по данным официальных тестов, всего 3,1 литра топлива. Монокок автомобиля состоит полностью из углепластика.
1948 TASCO
Эта интересная машинка так и осталась прототипом, но, благодаря крыльям из стекловолокна и уникальному дизайну крыши, навсегда завоевала себе место в зале истории автомобильной промышленности.
DAVIS DIVAN
В конце 1940-ых компания Davis Motor начала завлекать инвесторов, обещая совершить революцию на рынке с помощью трехколесных автомобилей. Завод просуществовал всего один год, выпустив 13 машин. Divan остается наиболее уникальным произведением компании благодаря причудливому дизайну: автомобиль выглядит как усеченная подводная лодка. Собственно, компания успела произвести всего лишь два образца этой модели, прежде чем руководителя, Глена Дэвиса, засудили инвесторы.
HEINKEL KABINE
Подобно Isette, модель Kabine имела одну переднюю дверь, люк в крыше и узнаваемую кабину-купол. Наличие задней передачи стало главной фишкой этой модели, ведь в других микроавтомобилях она зачастую отсутствовала.
RINSPEED SQUBA
Неотъемлемой частью атмосферы сериала про Джеймса Бонда являются навороченные суперавтомобили. Так в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года появилась машина-амфибия, которая могла двигаться даже под водой. Швейцарская автомобильная компания Rinspeed решила воплотить эту идею в реальности, занявшись разработкой Rinspeed sQuba. Так получилась вполне работоспособная амфибия, способная погружаться на глубину 10 метров, на которой пассажирам приходится дышать с помощью аппарата для скуба-дайвинга.