Снимок шести японских летчиков камикадзе

Мужской Журнал
Групповой снимок шести японских летчиков камикадзе в летной форме и личными подписями, Япония, 1940–е. Такие снимки обычно делали накануне последнего вылета. Предположительно 1945 год.



15 октября 1944 года с небольшого военного аэродрома на Филиппинах поднялся истребитель. На базу он не вернулся. Да, впрочем, никто и не ожидал его возвращения: ведь он пилотировался первым летчиком–смертником (камикадзе) контр–адмиралом Арима, командиром 26–й воздушной флотилии.

Молодые офицеры пытались отговорить контр–адмирала от участия в смертельном полете. Но он сорвал со своего мундира знаки различия и сел в самолет. По иронии судьбы Арима не сумел выполнить задачу. Он промахнулся и врезался в морские волны, не достигнув цели американского корабля. Так началась одна из самых мрачных боевых кампаний второй мировой войны на Тихом океане.

Тактика камикадзе предельно проста: пробиться через огонь зенитной артиллерии американских кораблей и направить свой самолет в смертельное пике на палубу вражеского авианосца. Для выполнения такой задачи от пилота не требовалось особого мастерства, а в фанатиках, желающих добровольно отдать свою жизнь за императора и Японию, недостатка не было.

В несколько дней на Филиппинах из остатков морской авиации были сформированы четыре эскадрильи, получившие символические имена: «Асахи» («Восходящее солнце»), «Ямадзакура» («Дикая вишня» — поэтический символ Японии), «Сикисима» (поэтическое название Японии) и «Ямато» (древнее название Японии), а все соединение летчиков–смертников — «Камикадзе Токубецу Когекитай» — Ударное соединение специального назначения «Камикадзе».
0 комментариев