Итальянские актрисы

Интересное
Моника Беллуччи (Моника Анна Мария Беллуччи)

Итальянская киноактриса и фотомодель. Известность в кино Беллуччи принесли такие фильмы как «Дракула», «Малена», «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», «Страсти Христовы», «Братья Гримм», «007: Спектр», «По млечному пути», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»».



Софи Лорен (София Виллани Шиколоне)

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий многих кинофестивалей — Каннского, Венецианского, Московского, Берлинского. Обладательница Приза лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне. Лауреат пяти премий «Золотой глобус». Первый лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».



Орнелла Мути (Франческа Романа Ривелли)

Свой артистический псевдоним — Орнелла Мути — юная Франческа Ривелли получила от кинорежиссёра Дамиано Дамиани, в чьём фильме «Самая красивая жена» она дебютировала в возрасте неполных 15 лет. Чтобы исполнительницу главной роли его фильма не путали с её «однофамилицей», достаточно известной итальянской актрисой Луизой Ривелли (у которой, в свою очередь, Ривелли — псевдоним), Дамиани решил дать Франческе Ривелли сценическое имя.



Джина Лоллобриджида

Итальянская актриса, великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почётного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. Международную славу Лоллобриджиде принесли роли в фильмах «Фанфан-Тюльпан» режиссёра Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» режиссёра Жана Деланнуа.



Пьер Анджели (Анна Мария Пьеранджели)

Впервые на киноэкранах она появилась в 1950 году в одном из итальянских фильмов, а год спустя дебютировала в Голливуде в фильме «Тереза» с Родом Стайгером в главной роли. За роль в данной картине Пьер Анджели была удостоена премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший дебют актрисы», а также высоких оценок кинокритиков, которые сравнивали её с Гретой Гарбо. В дальнейшем актриса появилась в таких фильмах, как «Три истории любви» (1953), «Сомбреро» (1953), «Мадемуазель Нитуш» (1954), «Серебряная чаша» (1954) и «Порт Африка» (1956).



Изабелла Росселлини (Изабелла Фьорелла Элеттра Джованна Росселлини)

Росселлини часто появлялась на обложках журналов Vogue, Marie Claire, Harper's Bazaar, Vanity Fair. С 1982 года становится рекламным лицом косметической компании Lancome. Её дочь Элеттра Видеманн-Росселлини также представляет продукцию этой компании. Сын Роберто работает моделью.

Изабелла Росселлини является автором трёх книг. В 1997 году были опубликованы её мемуары «Some of Me». В 2002 году вышла вторая книга актрисы «Looking at Me», посвящённая фотографиям и фотографам. В 2006 году она опубликовала роман о своём отце «Remembering Roberto Rossellini».



Азия Ардженто (Азия Ария Анна Мария Виттория Роза Ардженто)

Начала сниматься с 9 лет в телефильмах. В 1992 году Ардженто играла в фильме Микеле Плачидо «Сердечные друзья». В следующем году она появилась в картине своего отца «Травма». В 1994 году за роль в фильме Карло Вердоне «Не будем больше встречаться» (итал. Perdiamoci di vista!) актриса получила итальянскую национальную кинопремию «Давид ди Донателло» как лучшая актриса. Годом позже ей досталась роль Шарлотты де Сов в скандальной ленте «Королева Марго». Второй раз Ардженто была награждена в 1997 году за роль в картине Петера дель Монте «Попутчица».



Алида Валли

В конце 1940-х годов её заметил голливудский продюсер Дэвид Селзник, который решил сделать из Валли вторую Ингрид Бергман. В Голливуде Алида Валли появилась в нескольких фильмах, среди которых «Дело Парадайна» (1947) Альфреда Хичкока и «Третий человек» (1949) Кэрола Рида. Но из-за финансовых проблем компании Селзника иностранный опыт Валли не имел большого успеха.



Франческа Бертини

Итальянская актриса театра и кино, звезда немого кино, также первая итальянская женщина-режиссёр, продюсер и сценарист. Признаётся первой в истории кинозведой, определившей феномен системы звёзд как итальянского кино, так и прочих национальных кинематографий. Одна из наиболее влиятельных персон итальянского кинематографа 1910-х годов.



Клаудия Кардинале (Клод Жозефин Роз Кардинале)

В 1957 году была признана самой красивой итальянкой Туниса и получила приглашение на Венецианский кинофестиваль. Снималась в фильмах знаменитых итальянских режиссёров Лукино Висконти и Федерико Феллини.

Была замужем за кинопродюсером Франко Кристальди в 1966—1975 годах, в 1975 году вышла замуж за режиссёра Паскуале Скуитьери (род. 1938). В 17 лет была изнасилована в Тунисе одним французским гражданином. Клаудия очень хотела ребёнка и потому сохранила беременность. Так появился внебрачный ребёнок — сын Патрицио. Продюсеры запрещали говорить об этом публике, и Клаудия была вынуждена сказать всем, что это её младший брат.



Марина Берти (Елена Морин Бертолини)

Впервые в кино Марина Берти появилась в 1941 году в фильме «Беглец», где её партнершей была Анна Маньяни. За всю свою актёрскую карьеру она сыграла в около ста фильмах и сериалах, среди известных работ «Камо грядеши» (1951), «Бен-Гур» (1959), «Мадам Сен-Жен» (1962), «Клеопатра» (1963). Она снималась у Пьетро Джерми, Уильяма Уайлера, Джозефа Манкевича, Франко Дзеффирелли, Альберто Латтуада, Карло Лидзани и у других крупных режиссёров. Последний раз в кино она появилась в 2002 году в фильме Коста-Гавраса по драме Рольфа Хоххута «Аминь».



Анна Маньяни

Итальянская актриса, достигшая мировой славы благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров-неореалистов. Первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.



Джульетта Мазина

Итальянская кино- и театральная актриса, супруга кинорежиссёра Федерико Феллини, получившая прозвище «Чаплин в юбке». Самые известные роли Мазина сыграла в картинах Феллини: «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред». Обладательница премии «Давид ди Донателло» и премии лучшей актрисе, Каннский кинофестиваль.



Стефания Сандрелли

В четырнадцатилетнем возрасте участвовала в конкурсе «Мисс Италия», а годом позже победила на аналогичном конкурсе местного значения, в своём родном городе Виареджо. Снискала известность благодаря фильму Пьетро Джерми «Развод по-итальянски», где её партнёром был Марчелло Мастроянни; финальные кадры фильма, где Стефания предстаёт в бикини, позволили широкой публике в полной мере оценить её внешние данные.



Катерина Мурино

Катерина Мурино родилась в Кальяри (о. Сардиния) и изначально хотела стать врачом. В 1996 году заняла 4-е место на конкурсе Мисс Италия. Переехав в Лондон, увлекалась театром и актёрской профессией и каждую неделю откладывала средства, чтобы посмотреть что-нибудь в театре Вест-Энда.

Вернувшись в Италию, в 1999—2000 годах изучала драму в «Школе кино и театра» под руководством Франчески де Сапио. Затем появилась в постановке пьесы «Ричард III» , участвовала в постановках пьес на итальянском языке. В 2002 году Катерина Мурино начала карьеру на телевидении, а затем получила всемирную известность после исполнения роли Соланж Димитриос в очередной серии «бондианы» — киноадаптации 2006 года романа «Казино „ Рояль“».

0 комментариев