Детективная история
Подрабатываю я в одной относительно небольшой компании. Офис как офис, люди как люди. Живет это компания в центре Москвы. Все тут есть свое — и бухгалтерия, и компьютерщики, и логисты, и сбытовики, и водителей штат. Есть даже своя охрана — вахтер и свой завхоз.
Люди все не только что с виду, но и по манерам — интеллигентные. Даже у вахтера 2 высших образования. У него еще хобби особое — любит, чтобы в офисе красиво было и потому разную экибану еженедельно из цветов составляет и на своей стоечке вахтерской выставляет. Вот единственно завхоз наш — дядька из военных. Порядок и чистоту любит. Если где-то что-то сломалось, испортилось или вообще неправильный ход имеет — он первым об этом узнает и мгновенно проблему устраняет. Коллектив его за это сильно уважает. Я бы даже сказал — любит. Ну а тот еще и матом не ругается — бесценный, в целом, завхоз. Зовут его Валерий Алексеевич. Вот с ним-то как раз казус и произошел.
Началось с того, что завелся в офисе кто-то не совсем интеллигентный. И проявилось это в том, что этот «некто» после того как в туалет сходит — за собой не смывает. Ну понятно, кто после него зайдет — от антуража и амбрэ, желание что-то свое здесь делать мгновенно улетучивается. Да и сам этот таинственный незнакомец второй раз в неубранный им самим сортир ходить не изволит и использует альтернативные в иных частях офиса. И, что интересно, оставляет свой след и там. Почему — непонятно. Все ведь средства есть — и вода, и ершик, и дезодорант. И, сорри, за пикантность, и биде, и раковина с автоматическим дозатором мыла. Ну все удобства и инструменты!
Народ офисный на это такое кощунство в конце концов стал роптать и жаловаться завхозу. А тому совестно — не уборщицу же каждый раз с другого этажа вызывать. Эдак все соседи про срач в солидной компании узнают. И, короче, скрепя зубами, сам Валерий Алексеевич стал браться за ершик и дезодорант и следы негодяя убирал.
И тянулось это дело — война завхоза с дерьмом — пару недель. Параллельно Валерий Алексеевич пытался гада вычислить — благо пару раз этот срач с самого утра обнаруживался, когда народу в офисе еще не набиралось. Видели бы вы его — военный в душе человек. Глаза аж горели яростью.
А тут эта, извините, неинтеллигентная падла, осквернила святое — сортир генерального (тот как раз из командировки прилететь должен был — ждали с минуты на минуту). Завхоз аж взвыл (но даже не матюкнулся !!!). Главное, что гада этого он опять засечь не успел. И молча взялся за приборку сортира.
После окончания этой последней процедуры нервы завхоза совсем не выдержали и он, используя все свое компьютерное мастерство напечатал и расклеил по всем сортирам объявленьице следующего содержания: «Уважаемые сотрудники. Ну дома же вы у себя, после того как дела свои сделаете, смываете. Пожалуйста, убирайте за собой. А то в туалет войти стыдно».
Единственное, в директорском, объявление было лаконичным — «Просьба смывать за собой. Администрация.». На удивленный вопрос директора — типа, это к чему? Ответ также был лаконичным — «Для гостей».
Два дня прошли спокойно. Казалось, в неизвестном взыграла совесть. Завхоз уже облегченно вздохнул... И тут!..
Следующим утром (т. е. уже после того как уборщица утренняя все отмыла и почистила) при очередном обходе всех удобств он вновь обнаружил в одном из сортиров многочисленненные следы вредительства.
Гневу завхоза было некуда излиться... Но гениальная мысль — она жа всегда гениальная. Осенила она и завхоза. Дождавшись наибольшей концентрации персонала в офисе, он написал короткий, но очень внятный е-mаil (привожу дословно):
«Коллеги, если уж вы ходите в сортир по большому, прошу смывать свое дерьмо за собой. Для удаления брызг — используйте ершик. Он чистый. Брезговать не нужно. Рядом есть раковина для мытья рук. А еще есть спрей для нейтрализации оставшихся за вами запахов. Прошу использовать его тоже. Как вам не стыдно! Неужели вы и дома также гадите! Это же общественный туалет! Сюда ходят другие сотрудники и гости! Администрация».
Следующим гениальным действием завхоза было то, что отправил он это письмо на следующий адрес: аllstаff@_compаnу_nаmе_.ru, т.е. письмо было получено Московским, Питерским, Екатеринбургским, Калининградским, Новосибирским, Владивостокским, Челябинским, Краснодарским, Минским, Киевским, Алмаатинским и Варшавским офисами компании.
Что интересно, вскоре завхоз получил первый ответ из Киевского офиса (тоже на аllstаff@_compаnу_nаmе_. ru), гласящий: «Уважаемый Валерий Алексеевич, приносим свои извинения и впреть будем аккуратнее». . . .
Нечто в этом же духе, но с большими изворотами, ответили из Питера — там восприняли письмо как первоапрельский розыгрыш (дело как раз и было 1 апреля).
Завхоз ходил пунцовым ничего не понимая, пока ржащие айтишники ему не разбъяснили тонкости адресации электронной почты.
Но, главное, он таки вычислил гада. Оказалось, что на момент образования утренненого срача в офисе было всего 2 мужчины (а гадили имеенно в мужском сортире) — он и супруг одной из руководящих мадам, который, ее ежеутренне привозил в офис. Заходил вместе с ней, конкретно для утреннего моциона и ехал себе дальше на работу в полном облегчении. А так как сам он оказался одним из директоров довольно солидной и известной в Москве компании (об этом мы узнали на следующий день, из его же воплей, в момент, когда завхоз вытирал их сиятельством ими же загаженный в очередной раз сортир) — то был дядей безумно брезгливым и убирать за собой не думал и не хотел.
Вот как бывает...
Единственное приятно, что падла оказалась со стороны...
Да. А директор наш встал полностью на сторону завхоза. А на жалобы и вопли мерзавца ответил, что лично сам пошлет в его компанию факс, чтобы все узнали, какой (дословно) «засранец и говнюк, в прямом смысле этих значений» у них там директором и «что он вытворяет по утрам» у нас в офисе.
Хорошая идея. Молодец! Поддерживаю!
Люди все не только что с виду, но и по манерам — интеллигентные. Даже у вахтера 2 высших образования. У него еще хобби особое — любит, чтобы в офисе красиво было и потому разную экибану еженедельно из цветов составляет и на своей стоечке вахтерской выставляет. Вот единственно завхоз наш — дядька из военных. Порядок и чистоту любит. Если где-то что-то сломалось, испортилось или вообще неправильный ход имеет — он первым об этом узнает и мгновенно проблему устраняет. Коллектив его за это сильно уважает. Я бы даже сказал — любит. Ну а тот еще и матом не ругается — бесценный, в целом, завхоз. Зовут его Валерий Алексеевич. Вот с ним-то как раз казус и произошел.
Началось с того, что завелся в офисе кто-то не совсем интеллигентный. И проявилось это в том, что этот «некто» после того как в туалет сходит — за собой не смывает. Ну понятно, кто после него зайдет — от антуража и амбрэ, желание что-то свое здесь делать мгновенно улетучивается. Да и сам этот таинственный незнакомец второй раз в неубранный им самим сортир ходить не изволит и использует альтернативные в иных частях офиса. И, что интересно, оставляет свой след и там. Почему — непонятно. Все ведь средства есть — и вода, и ершик, и дезодорант. И, сорри, за пикантность, и биде, и раковина с автоматическим дозатором мыла. Ну все удобства и инструменты!
Народ офисный на это такое кощунство в конце концов стал роптать и жаловаться завхозу. А тому совестно — не уборщицу же каждый раз с другого этажа вызывать. Эдак все соседи про срач в солидной компании узнают. И, короче, скрепя зубами, сам Валерий Алексеевич стал браться за ершик и дезодорант и следы негодяя убирал.
И тянулось это дело — война завхоза с дерьмом — пару недель. Параллельно Валерий Алексеевич пытался гада вычислить — благо пару раз этот срач с самого утра обнаруживался, когда народу в офисе еще не набиралось. Видели бы вы его — военный в душе человек. Глаза аж горели яростью.
А тут эта, извините, неинтеллигентная падла, осквернила святое — сортир генерального (тот как раз из командировки прилететь должен был — ждали с минуты на минуту). Завхоз аж взвыл (но даже не матюкнулся !!!). Главное, что гада этого он опять засечь не успел. И молча взялся за приборку сортира.
После окончания этой последней процедуры нервы завхоза совсем не выдержали и он, используя все свое компьютерное мастерство напечатал и расклеил по всем сортирам объявленьице следующего содержания: «Уважаемые сотрудники. Ну дома же вы у себя, после того как дела свои сделаете, смываете. Пожалуйста, убирайте за собой. А то в туалет войти стыдно».
Единственное, в директорском, объявление было лаконичным — «Просьба смывать за собой. Администрация.». На удивленный вопрос директора — типа, это к чему? Ответ также был лаконичным — «Для гостей».
Два дня прошли спокойно. Казалось, в неизвестном взыграла совесть. Завхоз уже облегченно вздохнул... И тут!..
Следующим утром (т. е. уже после того как уборщица утренняя все отмыла и почистила) при очередном обходе всех удобств он вновь обнаружил в одном из сортиров многочисленненные следы вредительства.
Гневу завхоза было некуда излиться... Но гениальная мысль — она жа всегда гениальная. Осенила она и завхоза. Дождавшись наибольшей концентрации персонала в офисе, он написал короткий, но очень внятный е-mаil (привожу дословно):
«Коллеги, если уж вы ходите в сортир по большому, прошу смывать свое дерьмо за собой. Для удаления брызг — используйте ершик. Он чистый. Брезговать не нужно. Рядом есть раковина для мытья рук. А еще есть спрей для нейтрализации оставшихся за вами запахов. Прошу использовать его тоже. Как вам не стыдно! Неужели вы и дома также гадите! Это же общественный туалет! Сюда ходят другие сотрудники и гости! Администрация».
Следующим гениальным действием завхоза было то, что отправил он это письмо на следующий адрес: аllstаff@_compаnу_nаmе_.ru, т.е. письмо было получено Московским, Питерским, Екатеринбургским, Калининградским, Новосибирским, Владивостокским, Челябинским, Краснодарским, Минским, Киевским, Алмаатинским и Варшавским офисами компании.
Что интересно, вскоре завхоз получил первый ответ из Киевского офиса (тоже на аllstаff@_compаnу_nаmе_. ru), гласящий: «Уважаемый Валерий Алексеевич, приносим свои извинения и впреть будем аккуратнее». . . .
Нечто в этом же духе, но с большими изворотами, ответили из Питера — там восприняли письмо как первоапрельский розыгрыш (дело как раз и было 1 апреля).
Завхоз ходил пунцовым ничего не понимая, пока ржащие айтишники ему не разбъяснили тонкости адресации электронной почты.
Но, главное, он таки вычислил гада. Оказалось, что на момент образования утренненого срача в офисе было всего 2 мужчины (а гадили имеенно в мужском сортире) — он и супруг одной из руководящих мадам, который, ее ежеутренне привозил в офис. Заходил вместе с ней, конкретно для утреннего моциона и ехал себе дальше на работу в полном облегчении. А так как сам он оказался одним из директоров довольно солидной и известной в Москве компании (об этом мы узнали на следующий день, из его же воплей, в момент, когда завхоз вытирал их сиятельством ими же загаженный в очередной раз сортир) — то был дядей безумно брезгливым и убирать за собой не думал и не хотел.
Вот как бывает...
Единственное приятно, что падла оказалась со стороны...
Да. А директор наш встал полностью на сторону завхоза. А на жалобы и вопли мерзавца ответил, что лично сам пошлет в его компанию факс, чтобы все узнали, какой (дословно) «засранец и говнюк, в прямом смысле этих значений» у них там директором и «что он вытворяет по утрам» у нас в офисе.
Хорошая идея. Молодец! Поддерживаю!