McLaren F1 GTR

Авто
В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорён представленным проектом.



Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара.



Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.



Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.



Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль.



Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года. В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.



По сути двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI который применялся на легендарной BMW850 CSI.

Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз Double-Vanos на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом.



Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с.



Гоночный F1 GTR так же имеет ряд отличий. Двигатель выдает 636 лошадиных сил при 7800 оборотах, передаточное число главной пары 2.72, что позволяет использовать все 6 передач при разгоне до максимальной скорости. Дорожная версия данной модификации отсутствует.

0 комментариев