Когнитивный диссонанс
К сестре пришла озадаченная дочка второклассница с вопросом: почему мама говорила, что во времена ее детства компьютеров еще не было, а вот в рассказе о Великой Отечественной войне говорится, что «капитан достал ПЛАНШЕТ». То есть ребенок вполне представляет хронологию событий и понимает, что мама родилась почти через 30 лет после войны, но представить, что планшетом могут называть какую-то «офицерскую сумочку» – нет.
В довершение к рвущемуся детскому шаблону дальше по тексту говорилось, что в «планшете были карты». У ребенка, который видел карты, сугубо, на экране навигатора и планшете брата объяснение про «бумажку на которой нарисовано» вызвало подозрение в компетентности матери относительно знания тех времен, когда она еще не родилась. В общем вся семья испытала стресс и когнитивный диссонанс. А я уже представляю как будущий внук, застав меня за просмотром советского фильма спрашивает: а зачем телефон веревкой к столу привязан? Чтобы не украли?
В довершение к рвущемуся детскому шаблону дальше по тексту говорилось, что в «планшете были карты». У ребенка, который видел карты, сугубо, на экране навигатора и планшете брата объяснение про «бумажку на которой нарисовано» вызвало подозрение в компетентности матери относительно знания тех времен, когда она еще не родилась. В общем вся семья испытала стресс и когнитивный диссонанс. А я уже представляю как будущий внук, застав меня за просмотром советского фильма спрашивает: а зачем телефон веревкой к столу привязан? Чтобы не украли?